Недействующий

О ВЫДАЧЕ СПРАВОК МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ



Утвержден
приказом
Министерства социального развития
Мурманской области
от 29 августа 2017 года N 394

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ОБУЧАЮЩИМСЯ СПРАВОК О НАЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи обучающимся справок о назначении государственной социальной помощи для предъявления в образовательные организации.

2. Право на получение справки имеют:

- для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии - зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области обучающиеся (далее - граждане) очной формы обучения профессиональных образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, которым (семье которых) назначена государственная социальная помощь;

- для обеспечения бесплатным питанием - зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области обучающиеся (далее - граждане) очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, которым (семье которых) назначена государственная социальная помощь.

От имени граждан заявление о предоставлении справки о назначении государственной социальной помощи могут подавать законные представители или представители на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель гражданина).

3. Справка о назначении государственной социальной помощи выдается государственным областным казенным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Мурманской области.

4. При обращении за выдачей справки о назначении государственной социальной помощи граждане предоставляют следующие документы:

а) письменное заявление;

б) копию паспорта;

в) документы о составе семьи;

г) документы о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

д) документы о наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

е) справка из учебного заведения, в котором обучается гражданин.

При наличии в Учреждении сведений, необходимых для принятия решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, граждане освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в настоящем пункте.

Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления гражданином копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представления оригиналов документов не требуется.

5. Документы, подтверждающие право на получение справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть представлены гражданами лично или направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.

6. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг. При этом гражданин должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе гражданину или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.

Учреждение самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 4, в государственных (муниципальных) органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, возлагается на гражданина.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи принимается Учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданин уведомляется по телефону или по электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения направляется один экземпляр решения об отказе в выдаче справки.

В случае если на момент обращения за получением государственной услуги гражданин или семья состоит на актуальном учете в базе данных Учреждения как получатель государственной социальной помощи, справка о назначении государственной социальной помощи может быть выдана в день обращения.

Днем обращения по вопросу выдачи справки о назначении государственной социальной помощи считается:

- дата регистрации заявления и документов, необходимых для получения справки о назначении государственной социальной помощи, - для граждан, обратившихся на личный прием в Учреждение;

- дата отправки заявления и документов, определенная по оттиску календарного штемпеля - для граждан, направивших документы по почте.