ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 5 сентября 2017 года N 62-ЗС


О гражданской обороне в Алтайском крае

(с изменениями на 6 октября 2022 года)

(в ред. Законов Алтайского края от 08.10.2019 N 71-ЗС, от 24.06.2021 N 72-ЗС, от 08.09.2021 N 87-ЗС, от 06.10.2022 N 80-ЗС)




Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 04.09.2017 N 227



Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Алтайского края. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


(в ред. Закона Алтайского края от 08.10.2019 N 71-ЗС)



Статья 1. Основные понятия


Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными федеральными законами.



Статья 2. Задачи в области гражданской обороны


Основными задачами в области гражданской обороны в Алтайском крае являются:


1) подготовка населения в области гражданской обороны;


2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;


4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;


5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;


6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;


9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;


10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;


11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;


13) срочное захоронение трупов в военное время;


14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.



Статья 3. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны


(в ред. Закона Алтайского края от 24.06.2021 N 72-ЗС)


Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Алтайском крае, организации информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.


(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2021 N 87-ЗС)



Статья 4. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания


Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает в соответствии с федеральными законами законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны.



Статья 5. Полномочия Губернатора Алтайского края


Губернатор Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации:


1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Алтайского края;


2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Алтайского края;


(в ред. Закона Алтайского края от 08.10.2019 N 71-ЗС)


3) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края


Правительство Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации:


1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;


2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;


3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;


4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;


5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;


6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;


7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;


8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;


10) принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;


11) утверждает государственные программы Алтайского края в области гражданской обороны;


12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.



Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления Алтайского края самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:


1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;


2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;


3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;


4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;


5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;


6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;


7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»