Действующий

О создании на территории Республики Башкортостан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (с изменениями на 9 марта 2021 года)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Башкортостан (далее - Система-112).


1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Российской Федерации.


Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.


1.3. Основными целями создания Системы-112 являются:


организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", что позволяет вызывающему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;


организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);


уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.


1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:


прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);


получение от оператора связи сведений о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения оперативного реагирования по вызову (сообщению о происшествии);


анализ поступающей информации о происшествиях;


направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;


обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";


автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;