ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2017 года N 376


О создании на территории Республики Башкортостан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

(с изменениями на 9 марта 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2021 N 85)




В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить:


Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Башкортостан (приложение N 1);


План организационно-технических мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Башкортостан (далее - План) (приложение N 2).


2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и организаций, в чьем ведении находятся экстренные оперативные службы, главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять меры по выполнению мероприятий Плана.


3. Установить, что финансовое обеспечение реализации Плана осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан в рамках государственных программ Республики Башкортостан, непрограммных мероприятий, местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год, а также за счет средств внебюджетных источников.


4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2021 N 85)



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 17 августа 2017 г. N 376



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2021 N 85)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Башкортостан (далее - Система-112).


1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Российской Федерации.


Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.


1.3. Основными целями создания Системы-112 являются:


организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", что позволяет вызывающему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;


организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);


уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.


1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:


прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);


получение от оператора связи сведений о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения оперативного реагирования по вызову (сообщению о происшествии);


анализ поступающей информации о происшествиях;


направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;


обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";


автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;


регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);


возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и национальных языках с учетом местных условий муниципальных образований Республики Башкортостан (башкирском, татарском и (или) иных языках народов, проживающих на территории региона). Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на данной территории, утверждается Правительством Республики Башкортостан;


формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).



2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ-112


2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Республики Башкортостан с централизованным (децентрализованным или гибридным) центром приема и обработки вызовов по единому номеру "112".


2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:


информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производятся прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;


телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в центр обработки вызовов Системы-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;


подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;


геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);


подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;


подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты и средств обработки информации в Системе-112.


2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и включает:


службы пожарной охраны;


службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;


службы полиции;


службы скорой медицинской помощи;


аварийной службы газовой сети;


службы "Антитеррор".


2.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, необходимо исходя из местных условий обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112, определяется Правительством Республики Башкортостан.


2.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях Республики Башкортостан. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации Системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан.


2.6. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:


проектирование Системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;


поэтапное развертывание Системы-112;


опытная эксплуатация развернутой Системы-112;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»