Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Орловской области, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача - ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на государственный аппарат, и выйти на бездефицитный областной бюджет в среднесрочной перспективе.
Выполнение указанных задач, а также обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств продиктовано и условиями заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Орловской области соглашений о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Орловской области.
В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2018 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будут являться:
1) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) достижение целевых показателей, утвержденных государственными программами;
4) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
5) использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.