Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации государственных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей государственных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных государственных программ.
В целях обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.
В сфере физической культуры, спорта главным приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в регионе, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, совершенствование системы спорта высших достижений.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей области, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на мероприятия по укреплению единства наций.
В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных законами Орловской области социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях.
Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, оказание паллиативной помощи, в том числе и детям.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
1) изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета, увеличение расходов областного бюджета;
2) ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
3) удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2018 - 2020 годах будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловской области к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций Орловской области с учетом современных стандартов проведения капитального ремонта зданий объектов образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
5) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
6) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
7) организация образовательного процесса в одну смену;
8) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
9) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
10) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;
11) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере здравоохранения в 2018 - 2020 годах будут являться: