Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 сентября 2017 года N 378

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ


Налоговая политика Орловской области в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования.

Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года N 74 "О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 29 "О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов", Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года N 121-р.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области:

1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Орловской области;

3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Орловской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

5) оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

6) повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области;

7) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

8) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области;

9) рассмотрение целесообразности перехода на налогообложение имущества организаций с использованием кадастровой стоимости в отношении таких объектов как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

1) совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;

2) сохранение и расширение государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых льгот, включая применение "налоговых каникул" по упрощенной и патентной системам налогообложения.

3. Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.