ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 года N 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 09.04.2022 на основании Постановления Правительства Курганской области от 07.04.2022 N 97, вступающего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.04.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Курганской области от 28 декабря 2011 года N 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"), Законом Курганской области от 25 декабря 2014 года N 110 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля", Законом Курганской области от 28 декабря 2011 года N 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области за соблюдением органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
2. Понятия и термины, применяемые в Порядке, применяются в значениях, определяемых Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - орган муниципального земельного контроля).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - уполномоченное должностное лицо), утверждается муниципальным правовым актом.
5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами, Порядком.
6. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления, в порядке, установленном действующим законодательством.
7. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством и Порядком (далее - проверки);
2) по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки (за исключением земельных участков, занятых объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами) и осматривать такие земельные участки (при необходимости объекты, расположенные на них) для осуществления муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов с приложением заверенной печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
5) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
6) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры на основании плановых (рейдовых) заданий;
7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
8. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10. Муниципальный земельный контроль в форме плановых проверок проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, в соответствии с планом проведения проверок (далее - ежегодный план).
11. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодным планом с учетом требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальными правовыми актами, Порядком.
Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодным планом с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, Порядком.
Ежегодный план в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления разрабатывается органом муниципального земельного контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается органом местного самоуправления до 1 января года проведения плановых проверок.
Ежегодные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Ежегодный план в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с органами прокуратуры и территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
12. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней.
13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются органами местного самоуправления.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении объектов земельных отношений обязательных требований, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия указанного акта направляется уполномоченными должностными лицами органов муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора.
16. Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
17. Орган местного самоуправления ведет учет проводимых им плановых и внеплановых проверок.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".