Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 года N 646


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4320

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________


В связи с уточнением мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы "Безопасность городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденными постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Безопасность городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4320, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров


Утверждена
постановлением администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 16 февраля 2017 года N 646


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ



 Паспорт муниципальной программы "Безопасность городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Глава городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление территориальной безопасности и противодействия коррупции администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы:

Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения, обеспечение сохранности муниципального имущества, создание комфортных условий для проживания граждан в городском округе Мытищи

Перечень подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений".
Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Мытищи".
Подпрограмма 3 "Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения городского округа Мытищи".
Подпрограмма 4 "Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Мытищи".
Подпрограмма 5 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Мытищи"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства бюджета городского округа Мытищи

423861,86

130041,06

73455,20

73455,20

73455,20

73455,20

Внебюджетные средства

28588,60

8528,60

5015,00

5015,00

5015,00

5015,00

Итого по муниципальной программе:

452450,46

138569,66

78470,20

78470,20

78470,20

78470,20

Планируемые результаты реализации муниципальной программы:

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Увеличение доли объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения и подключенных к системе "Безопасный регион", в общем числе таковых

55%

100%

100%

100%

100%

Доля коммерческих объектов, оборудованных системами видеонаблюдения и подключенных к системе "Безопасный регион"

20%

50%

60%

80%

100%

Доля преступлений, раскрытых с помощью камер видеонаблюдения системы "Безопасный регион"

2,7%

2,8%

2,9%

3,0%

3,1%

Снижение доли несовершеннолетних в общем числе лиц, совершивших преступления

1,94%

1,90%

1,88%

1,84%

1,82%

Увеличение степени готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относительно нормативной степени готовности (%)

100%

100%

100%

100%

100%

Увеличение объема финансового резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий террористических актов, создаваемого органами местного самоуправления Московской области (%)

100%

100%

100%

100%

100%

Увеличение объема финансового резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий террористических актов, созданного организациями, расположенными на территории муниципального образования Московской области

96%

97%

98%

99%

100%

Снижение количества погибших людей на водных объектах из числа постоянно зарегистрированных на территории муниципального образования (%)

3%

2,5%

2%

1,8%

1,7%

Снижение гибели и травматизма в местах массового отдыха людей муниципального образования на водных объектах (%)

3%

2,5%

2%

1,8%

1,7%

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" на территории муниципального образования

74%

72%

70%

68%

66%

Снижение процента пожаров, произошедших на территории муниципального образования Московской области, по отношению к базовому показателю

80%

78%

77%

76%

75%

Снижение процента погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории муниципального образования Московской области, по отношению к базовому показателю

76%

74%

73%

72%

71%

Доля добровольных пожарных, зарегистрированных в едином реестре Московской области (обученных, застрахованных и задействованных по назначению ОМС), от нормативного количества для муниципального образования Московской области

11%

15%

20%

25%

30%

Повышение степени обеспеченности запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны

85%

88%

93%

98%

100%

Увеличение степени готовности ЗСГО по отношению к имеющемуся фонду ЗСГО

10,5%

11,6%

12,8%

14,0%

15,1%



  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития


 1.1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы


На территории Российской Федерации встречается более 30 опасных природных явлений и процессов. Среди них наиболее опасными являются наводнения, штормовые ветры, ливни, ураганы, лесные пожары, оползни. Большая часть социально-экономических потерь связана с разрушениями зданий и сооружений из-за недостаточной надежности и защищенности от опасных природных воздействий. Наиболее частыми на территории Российской Федерации становятся природные катастрофические явления атмосферного характера - бури, ураганы, смерчи, шквалы (28%), далее идут землетрясения (24%) и наводнения (19%). Опасные геологические процессы, такие как оползни и обвалы, составляют 4%. Оставшиеся природные катастрофы, среди которых наибольшую частоту имеют лесные пожары, в сумме равны 25%. Суммарный ежегодный экономический ущерб от развития 19 наиболее опасных процессов на городских территориях в России составляет 10-12 млрд. руб. в год.

Техногенными ЧС принято считать внезапный выход из строя машин, механизмов и агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся серьезными нарушениями производственного процесса, взрывами, образованием очагов пожаров, радиоактивным, химическим, биологическим заражением больших территорий, групповым поражением (гибелью).

К техногенным ЧС относятся аварии на промышленных объектах, строительстве, а также на железнодорожном, воздушном, автомобильном, трубопроводном и водном транспорте, в результате которых возникли пожары, разрушения гражданских и промышленных зданий, создалась опасность радиационного заражения, химического и бактериального заражения местности, произошло растекание нефтепродуктов и агрессивных (ядовитых) жидкостей на поверхности земли и воды и возникли другие последствия, создающие угрозу населению и окружающей среде.

Техногенные ЧС могут быть следствием воздействия внешних природных факторов, в том числе стихийных бедствий, проектно-производственных факторов, нарушений технологических процессов производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов и т.п. Однако наиболее распространенными причинами являются нарушения технологического процесса производства и правил техники безопасности.

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения безопасности городского округа Мытищи является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в городском округе Мытищи функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

На сегодняшний день накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.

Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.

Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25 процентов. В результате этого число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9 процентов.

Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы-112.

В результате реализации муниципальной программы "Безопасность городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа) прогнозируются снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечение роста безопасности и благополучия населения, проживающего на территории городского округа, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".

При этом сохраняется возможность осуществить вызов экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это номера "01", "02", "03" и т.д.).

В ходе практического создания системы-112 было определено, что ключевой проблемой является неготовность инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб для обеспечения работы единого номера "112". В Курской области были выявлены частичное отсутствие единых дежурно-диспетчерских служб или низкий уровень их автоматизации в районных центрах муниципальных образований, слабая подготовленность кадрового состава, а также отсутствие информированности населения о создании системы-112.

Как показал опыт, задачи, которые необходимо решить для создания системы-112 надлежащего качества, требуют иных подходов к этой проблеме. Это связано с целым рядом объективных причин, в том числе с организационной и технической неготовностью дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб к работе в рамках системы-112. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие, причем практически по всем регионам страны.

Не создана учебно-методическая база для подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

Меры по профилактике правонарушений, принятые МУ МВД России "Мытищинское", территориальными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, позволили изменить ключевые показатели уровня преступности в городском округе Мытищи:

За 2016 г. зарегистрировано 4355 сообщений о преступлениях и правонарушениях (далее - АППГ) - 4515.

Органами предварительного следствия и дознания расследовано 2109 дел (АППГ - 2070).

По линии полиции общественной безопасности на 5,4 процента уменьшилось количество выявленных преступлений. За 2016 год выявлено 1429 (АППГ - 1510). Многие годы стабильно работает отдел по делам несовершеннолетних. Подростковая преступность имеет тенденцию к снижению. Несовершеннолетними совершено 34 преступления (АППГ - 37).

По линии ГИБДД отмечается тенденция к сокращению общего количества ДТП, количества раненых и погибших.

Особое внимание администрации городского округа Мытищи и МУ МВД России "Мытищинское" было обращено на антитеррористическую защищенность объектов с массовым пребыванием населения и обеспечение безопасности населения в период проведения праздничных мероприятий. Все массовые общественно-политические, спортивные, религиозные мероприятия, которых в этот период было не мало, прошли на должном организационном уровне и без чрезвычайных ситуаций и происшествий.

В городском округе Мытищи не совершено террористических актов и происшествий на этнической почве.

Администрацией городского округа Мытищи совместно с сотрудниками МУ МВД России "Мытищинское" проводились и проводятся совместные проверки состояния антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта, крупных объектов торговли и общественного питания, потенциально уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов, расположенных в непосредственной близости от путей следования железнодорожного транспорта, с последующим обсуждением и выработкой рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»