СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2017 года N 22/6


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 17.03.2016 N 3/15


В целях совершенствования работы по учету имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", и повышения эффективности использования муниципального имущества, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", рассмотрев представление главы городского округа Мытищи Азарова В.С., Совет депутатов городского округа Мытищи решил:

1. Внести изменения в Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества городского округа Мытищи Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 17.03.2016 N 3/15 (далее - Положение), утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Направить новую редакцию Положения главе городского округа Мытищи Азарову В.С. на подписание и последующее опубликование.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Контроль за исполнением п. 3 настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности, предпринимательству и экологии Мурзакова М.Н.

Председатель Совета депутатов
А.Н. Гореликов



Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Мытищи
Московской области
от 20 апреля 2017 года N 22/6


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)



 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества городского округа Мытищи Московской области (далее - городской округ), порядок его учета и порядок предоставления информации из Реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

Реестр муниципального имущества (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

правообладатель - муниципальный орган исполнительной власти, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;

учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;

объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;

ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление (изменение) этих сведений и исключение их из Реестра.

1.3. Объектом учета является расположенное на территории городского округа следующее:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 200000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

1.4. Недвижимое и движимое имущество должно быть включено в состав муниципальной казны городского округа Мытищи Московской области либо предоставлено органам местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на соответствующем вещном или обязательственном праве.

1.5. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа Мытищи Московской области (далее - Управление, Реестродержатель).


2. Порядок учета и ведения Реестра


2.1. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему Реестрового номера муниципального имущества. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии ведения Реестра на электронных носителях, структура и правила формирования, внесение изменений между разделами, исправление ошибок) определяются Реестродержателем самостоятельно и оформляются приказами или распоряжениями Управления.

2.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

2.3. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:

- включение объектов учета в Реестр;

- внесение в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета;

- исключение из Реестра сведений об объектах учета.

2.4. Включение объекта учета в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте учета, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, и сопровождается присвоением ему идентификационного (реестрового) номера.

2.5. Внесение в Реестр записей об изменении сведений об объекте учета производится по факту изменений характеристик объектов учета, получения дополнительной информации о нем, а также по факту движения муниципального имущества.

2.6. Исключение из Реестра сведений об объекте учета означает прекращение наблюдения за объектом учета в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключении из Реестра объектов сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность, а также основания для списания имущества.

2.7. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов Реестра определяются Управлением, а передача их на постоянное хранение в муниципальный архив осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

2.8. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

2.9. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Управление формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.

2.10. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права муниципальной собственности на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну городского округа.

2.11. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного Реестрового номера муниципального имущества, извлечение из Реестра, иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи сведений из него.

2.12. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации о составе объектов муниципальной собственности, необходимой органам местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

2.13. Реестр состоит из 3 разделов.

2.13.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского или технического учета имущества.

2.13.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:

- наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:

- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доле муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

2.13.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, об иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), а также иных правообладателях муниципального имущества.

В том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, для индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование удостоверяющего личность документа и его реквизиты (серия и номер, дата выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ);

- адрес (местонахождение), для индивидуального предпринимателя или физического лица - адрес места жительства;

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

2.14. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

2.15. Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся Реестродержателем в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее - карты сведений об объекте учета).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»