ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 года N 436-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.04.2013 N 131-П
В постановление Правительства Тюменской области от 25.04.2013 N 131-п "О порядке образования и типовых правилах организации деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 августа 2017 года N 436-п
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - Общественный совет)
Условия образования Общественных советов
1. Общественные советы образуются при исполнительных органах государственной власти Тюменской области, определенных распоряжением Правительства Тюменской области (далее - органы власти).
Положения об Общественных советах, изменения в Положения об Общественных советах утверждаются приказами соответствующих органов власти с обязательным согласованием проекта Положения, изменений в Положение с Общественным советом, если Общественный совет уже образован при органе власти.
Требования к членам Общественных советов
2. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий в Тюменской области.
Членами Общественного совета не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными в установленном законом порядке;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими органа власти, при котором образуется Общественный совет;
5) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовным делам;
6) лица, замещавшие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, уволенные в связи с утратой доверия;
7) руководители и иные работники организаций, в отношении которых осуществляется независимая оценка качества.
3. Заявление гражданина, изъявившего желание стать членом Общественного совета (далее - кандидат в члены Общественного совета), должно содержать сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, а также сведения об образовании и трудовой деятельности. К заявлению прилагаются копии следующих документов кандидата: документа, удостоверяющего личность, документа об образовании, трудовой книжки.
4. Член Общественного совета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
Информирование общественности об образовании Общественных советов, прием документов от кандидатов в члены Общественного совета
5. Не позднее чем через 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о необходимости образования Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Тюменской области орган власти размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе данного органа власти (далее - Официальный портал) объявление о формировании Общественного совета, а также направляет соответствующее уведомление в Общественную палату Тюменской области.
6. Объявление должно содержать:
информацию о начале приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета;
требования к членам Общественного совета;
сроки и место приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета.
7. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом власти в течение 20 рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о формировании Общественного совета.
Кандидаты в члены Общественного совета представляют заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в орган власти самостоятельно или через своего законного представителя либо направляют указанные документы почтовым отправлением или используя другие средства связи.
При выдвижении кандидата в члены Общественного совета инициаторами выдвижения, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются в орган власти инициаторами выдвижения вместе с предложениями по кандидатам в члены Общественного совета.
8. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, кроме непосредственно самих кандидатов в члены Общественного совета, обладают следующие инициаторы выдвижения:
некоммерческие организации;
собрания граждан;
Общественная палата Тюменской области;
консультативные и экспертные коллегиальные органы, образованные при органах местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области.
9. Орган власти регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены Общественного совета в день их поступления.
После истечения срока приема заявлений, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, орган власти направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии, образованной в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Отбор кандидатов в члены Общественных советов и утверждение составов Общественных советов
10. Для формирования Общественного совета орган власти создает постоянно действующую конкурсную комиссию.
Порядок формирования, состав и полномочия конкурсной комиссии определяются решением органа власти.
Численность конкурсной комиссии должна быть не менее пяти человек.
В случае если инициаторы выдвижения направили предложения по кандидатам в члены Общественного совета, каждый инициатор выдвижения вправе предложить в состав конкурсной комиссии одного своего представителя, который в обязательном порядке подлежит включению в состав конкурсной комиссии на срок формирования данного состава Общественного совета.
11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия проводит свои заседания в течение 25 рабочих дней после окончания срока приема заявлений от кандидатов в члены Общественного совета и предложений инициаторов выдвижения.
12. Конкурсная комиссия рассматривает все заявления кандидатов в члены Общественного совета на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета.
После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены Общественного совета конкурсной комиссией орган власти в течение 7 календарных дней подготавливает и размещает на Официальном портале протокол итогового заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета и об утверждении состава Общественного совета.
Протокол должен содержать информацию о рассмотрении заявления каждого кандидата с обоснованием решения о включении в состав Общественного совета либо об отказе во включении в состав Общественного совета, а также решение об утверждении состава Общественного совета.
13. В состав Общественного совета должно входить не менее пяти членов. Количественный состав каждого конкретного Общественного совета устанавливается Положением об Общественном совете.
В случае если число кандидатов в члены Общественного совета превышает установленный количественный состав Общественного совета и все они соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, для включения в состав Общественного совета при органе власти в пределах установленного количественного состава Общественного совета, приоритет имеют кандидаты, имеющие образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, остальные кандидаты включаются с учетом очередности подачи заявлений.
Кандидаты в члены Общественного совета, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, но не вошедшие в состав Общественного совета, включаются в резерв кандидатов в члены Общественного совета (далее - Резерв кандидатов).
Резерв кандидатов формируется на срок полномочий Общественного совета.
14. Датой начала срока полномочий Общественного совета является дата утверждения состава Общественного совета протоколом заседания конкурсной комиссии. Срок полномочий Общественного совета составляет пять лет.
15. В случае внесения в Положение об Общественном совете изменений об увеличении количественного состава Общественного совета орган власти инициирует процедуру дополнительного формирования состава Общественного совета (далее - Дополнительное формирование).
Дополнительное формирование осуществляется из числа лиц, включенных в Резерв кандидатов, с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, а также выразивших свое согласие стать членами действующего Общественного совета.
В случае если Дополнительное формирование из Резерва кандидатов не обеспечивает укомплектованности состава Общественного совета, то орган власти не позднее чем через пять рабочих дней со дня увеличения количественного состава Общественного совета размещает на Официальном портале объявление о дополнительном формировании Общественного совета.
Прием заявлений и прилагаемых к нему документов осуществляется органом власти в течение пяти рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о Дополнительном формировании.
Иные процедуры Дополнительного формирования осуществляются по аналогии с действиями, указанными в пунктах 5 - 13 настоящего Порядка.
Член Общественного совета включается в состав Общественного совета в связи с проведением процедуры Дополнительного формирования на срок полномочий действующего состава Общественного совета.
Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета
16. Полномочия члена Общественного совета подлежат досрочному прекращению в случаях:
1) обнаружения факта представления членом Общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в Общественном совете;
2) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;
3) наличия информации о привлечении члена Общественного совета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, совершенных по неосторожности и при этом не повлекших нанесения значительного ущерба имуществу граждан и организаций, причинения вреда здоровью граждан;
4) изменения статуса члена Общественного совета, повлекшего несоответствие члена требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета;
5) систематического отсутствия члена Общественного совета на заседаниях Общественного совета (трех и более раз подряд либо более чем на половине заседаний в течение одного календарного года);
6) добровольного прекращения полномочий члена Общественного совета на основании заявления члена Общественного совета;
7) невозможности участия члена Общественного совета в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета.
Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
17. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления. Инициатива о приостановлении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти. Решение о приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
В случае вынесения судом в отношении члена Общественного совета оправдательного приговора он может продолжить реализацию своих полномочий после вступления оправдательного приговора суда в законную силу. Решение о возобновлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
В случае вынесения в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда его полномочия прекращаются в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка.
18. При досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета в состав Общественного совета в пределах установленного количественного состава включаются граждане (при условии их согласия) из числа лиц, состоящих в Резерве кандидатов (при условии, если данный Резерв сформирован), с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.
Решение о включении в состав Общественного совета нового члена из Резерва кандидатов при досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
Новый член Общественного совета включается в состав Общественного совета в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета на срок полномочий действующего состава Общественного совета.
Формирование Общественных советов второго и последующих созывов
19. Общественные советы второго и последующих созывов формируются в связи с истечением срока полномочий Общественного совета либо в связи с досрочным прекращением полномочий не менее 1/3 членов Общественного совета в случаях, когда в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка никто из лиц, состоящих в Резерве кандидатов, не дал своего согласия на включение в состав действующего Общественного совета или когда даже после включения в состав Общественного совета всех согласных лиц из Резерва кандидатов количество членов Общественного совета остается не менее чем на 1/3 меньше установленного Положением об Общественном совете, либо при отсутствии сформированного Резерва кандидатов.