(с изменениями на 30 июля 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 449)
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 449)
1. Порядок управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 года N 29 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ, СОЗДАННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА УСЛОВИЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета (далее - бизнес-инкубатор), и упорядочения процессов управления их деятельностью.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Координирующий орган).
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ
2.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также для размещения организации, осуществляющей управление деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация). При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, туалетов, коридоров (проходов), лестничных площадок (клеток) и иных вспомогательных помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
2.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду (субаренду) одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений (специализация бизнес-инкубатора):
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;
смешанное (указать).
2.4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных.
2.5. Наряду со льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:
подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
2.6. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий для внедрения экологически безопасных технологических процессов и соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
2.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью, доской и телефоном;
наличие не менее одного зала, оборудованного мебелью, доской, проектором и телефоном, для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий площадью не менее 50 кв. м;
наличие Интернет-канала для не менее 80% рабочих мест;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факса, копировального аппарата, сканера, цветного принтера, телефонной мини-АТС.
2.8. Для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:
предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;
конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.9. Бизнес-инкубатор может носить территориальный характер (далее - территориальный бизнес-инкубатор).
Территориальный бизнес-инкубатор обеспечивает предоставление своих помещений и услуг субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОМ
3.1. Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет Управляющая организация, которая определяется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого расположен соответствующий бизнес-инкубатор (далее - Администрация).
3.2. Управляющая организация обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
а) устав бизнес-инкубатора;