ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2017 года N 371


О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан

(с изменениями на 30 июля 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 449)




Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 августа 2017 г. N 371



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 449)



1. Порядок управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 года N 29 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:


"ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ, СОЗДАННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА УСЛОВИЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета (далее - бизнес-инкубатор), и упорядочения процессов управления их деятельностью.


1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.


1.3. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Координирующий орган).


2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ



2.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также для размещения организации, осуществляющей управление деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация). При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, туалетов, коридоров (проходов), лестничных площадок (клеток) и иных вспомогательных помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.


2.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду (субаренду) одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.


2.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений (специализация бизнес-инкубатора):


производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);


офисное;


инновационное;


агропромышленное;


смешанное (указать).


2.4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:


предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;


осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;


почтово-секретарские услуги;


консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;


доступ к информационным базам данных.


2.5. Наряду со льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:


подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;


централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;


маркетинговые и рекламные услуги;


помощь в проведении маркетинговых исследований;


помощь в получении кредитов и банковских гарантий;


поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;


поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);


приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);


повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.


2.6. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:


привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;


информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;


информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий для внедрения экологически безопасных технологических процессов и соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;


предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.


2.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:


наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;


наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;


наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью, доской и телефоном;


наличие не менее одного зала, оборудованного мебелью, доской, проектором и телефоном, для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий площадью не менее 50 кв. м;


наличие Интернет-канала для не менее 80% рабочих мест;


наличие оргтехники для коллективного доступа: факса, копировального аппарата, сканера, цветного принтера, телефонной мини-АТС.


2.8. Для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:


предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;


конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.


2.9. Бизнес-инкубатор может носить территориальный характер (далее - территориальный бизнес-инкубатор).


Территориальный бизнес-инкубатор обеспечивает предоставление своих помещений и услуг субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.


3. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОМ



3.1. Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет Управляющая организация, которая определяется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого расположен соответствующий бизнес-инкубатор (далее - Администрация).


3.2. Управляющая организация обеспечивает разработку и наличие следующих документов:


а) устав бизнес-инкубатора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»