Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2017 года N 776


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ 27.08.2014 N 955 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ" (РЕД. ОТ 31.03.2016)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 6, 9 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016), в целях уточнения методики оценки эффективности реализации муниципальных программ постановляю:

1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону, мониторинга и контроля" (ред. от 31.03.2016) следующие изменения:

1.1. В приложении 1:

1.1.1. Подпункт 3.4.8 пункта 3.4 изложить в редакции:

"3.4.8. Седьмой раздел разрабатывается муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики муниципальной программы.

Методика оценки эффективности реализации программы должна включать алгоритм и формулы (способ) расчета целевых показателей реализации программы, позволяющие оценить эффективность реализации муниципальной программы, предусматривать возможность проведения оценки ее эффективности не реже чем один раз в год.

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы должны быть установлены пороговые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней.

3.4.8.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле

Эп = ИДп / ИЦп x 100%,


где Эп - эффективность реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИДп - фактическое значение целевого показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;

ИЦп - плановое значение целевого показателя, утвержденного муниципальной программой.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 100%, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 100%.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле

Эп = ИЦп / ИДп x 100%,


где Эп - эффективность реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИЦп - плановое значение целевого показателя, утвержденного муниципальной программой;

ИДп - фактическое значение целевого показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 100%, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 100%.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 100% принимается наступление события, за 0% - ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле


где Эо - суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;

Эп - эффективность реализации целевого показателя муниципальной программы;

i - номер показателя муниципальной программы;

n - количество целевых показателей муниципальной программы.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы признается:

высокой при значении эффективности 90% и выше;

средней при значении эффективности от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении эффективности от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении эффективности менее 70%.

3.4.8.2. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп x 100%,


где ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп - плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой при значении ССуз 90% и выше;

средней при значении ССуз от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении ССуз от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении ССуз менее 70%.

3.4.8.3. Для ежегодной оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей - 0,5;

бюджетная эффективность - 0,5.

Эффективность реализации муниципальной программы (ЭРпр) в целом оценивается по формуле

ЭРпр = Эо x 0,5 + ССуз x 0,5


и признается:

высокой при значении ЭРпр 90% и выше;

средней при значении ЭРпр от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении ЭРпр от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении ЭРпр менее 70%.

3.4.8.4. Итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле


где ИЭРпр - итоговая эффективность реализации муниципальной программы;

ЭРпр - уровень реализации муниципальной программы в отчетном году;

i - каждый отчетный год реализации муниципальной программы;

n - итоговое количество лет реализации муниципальной программы,

и признается:

высокой при значении ИЭРпр 90% и выше;

средней при значении ИЭРпр от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении ИЭРпр от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении ИЭРпр менее 70%".

1.1.2. Пункт 6.3 изложить в редакции:

"6.3. Контроль за исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками программы - главными распорядителями бюджетных средств.

Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет Департамент экономики города Ростова-на-Дону. Для осуществления контрольных функций Департамент экономики города Ростова-на-Дону запрашивает у муниципальных заказчиков - главных распорядителей бюджетных средств сводную информацию (по форме 2 приложения 8 к постановлению) об уровне реализации мероприятий муниципальных программ в разрезе целевых показателей на отчетную дату и предложения по дальнейшей их реализации.

Контроль проводится по итогам полугодия, девяти месяцев и года в следующие сроки: до 10 июля текущего года, до 10 октября текущего года и до 30 января года, следующего за отчетным. Информация направляется в Департамент экономики города Ростова-на-Дону".

1.1.3. Пункт 6.6 изложить в редакции:

"6.6. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы направляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону отчеты, согласованные Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону (в части общего объема финансового обеспечения муниципальных программ), по формам в соответствии с приложением 8 к настоящему постановлению. Отчеты представляются на бумажном носителе и с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Администрации города Ростова-на-Дону "Дело" в следующие сроки:

ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - оперативные (форма 1);

до 10 июля и до 10 октября текущего года, по итогам полугодия и девяти месяцев текущего года - аналитические (форма 2);

до 30 января - годовой (формы 3, 4, 5). В случае завершения реализации программы годовой отчет не представляется;

до 1 марта - итоговый (формы 5, 6, 7). Итоговый отчет представляется по программам, реализация которых завершена в отчетном году.

Годовой и итоговый отчет состоят из разделов:

Раздел 1. Основные положения муниципальной программы.

1.1. Общие сведения (реквизиты нормативно-правового акта об утверждении муниципальной программы, срок реализации).

1.2. Цель муниципальной программы.

1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы.

1.4. Задачи муниципальной программы.

1.5. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии).

Раздел 2. Сведения о ходе реализации муниципальной программы.

2.1. Сведения о степени реализации основных мероприятий программы - достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации, с указанием причин неисполнения и предложений по дальнейшей реализации таких мероприятий.

2.2. Сведения о степени соответствия запланированному уровню значений целевых показателей, с указанием причин недостижения заявленного уровня и предложения по их дальнейшему достижению (форма 4 для годового и форма 7 для итогового отчета).

2.3. Сведения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, с указанием причин неосвоения и (или) несвоевременного освоения бюджетных средств (форма 3 для годового и форма 6 для итогового отчета).

Раздел 3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (форма 5).