1. Основной целью Комиссии при производстве экспертизы является обеспечение ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, медицинского обслуживания, восстановления здоровья и подготовки к трудовой деятельности, способствующих наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности.
Экспертное освидетельствование проводится в интересах ребенка и во имя реализации его права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
2. Задачи проведения психолого-медико-педагогического освидетельствования:
- диагностика уровня психического и/или физического развития, речевого развития и отклонений в поведении детей;
- определение специальных образовательных потребностей у детей с различными отклонениями в психическом, физическом, интеллектуальном, личностном развитии, а также у детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ, с целью последующей организации образовательной деятельности по общеобразовательным, коррекционным программам и программам начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
- определение типа учреждения (образования, здравоохранения, социальной защиты населения), в котором будет производиться реализация разработанных индивидуальных рекомендаций лечебно-оздоровительных, реабилитационных мероприятий и обучения;
- разработка индивидуальных рекомендаций по организации коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния;
- разработка индивидуальных рекомендаций по проведению реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе и разностороннего развития ребенка.