Региональный базисный учебный план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:
обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;
дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;
усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;
обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;
усиления языковой подготовки учащихся и подготовки в области социальных дисциплин;
формирования информационной культуры учащихся;
повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
организации предпрофильной подготовки учащихся и введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.