ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 3-Х ЛЕТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(в ред. Приказа департамента по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области от 16.05.2005 N 11)
1. Руководители учреждений здравоохранения обеспечивают:
1.1. Предоставление данных, сообщенных женщиной без документов, удостоверяющих ее личность, и поступившей на роды (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, национальность, адрес фактического проживания, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, данные полиса обязательного медицинского страхования, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность) в дежурную часть территориального ОВД (согласно приложения N 2).
1.2. Незамедлительное информирование территориального комитета (отдела) по делам семьи, материнства и детства в случае возникновения ситуации отказа от новорожденного, с указанием данных о женщине, полученных из документов, удостоверяющих личность женщины, а при отсутствии таковых - данных из ОВД по установлению личности беременной, роженицы или родильницы.
1.3. Оформление заявления родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) или составление акта об оставлении ребенка - в случае ухода матери из учреждения здравоохранения, в соответствии с типовыми формами документов и незамедлительное (в течение суток) сообщение в территориальный орган опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, и региональному оператору государственного банка данных в Областной центр усыновления, опеки и попечительства (приложения N 3, N 4).
1.4. Организацию перевода ребенка (если он находится в роддоме) в детскую больницу (педиатрическое отделение) с целью полного медицинского обследования, лечения (по показаниям) и подготовки медицинского заключения о состоянии его здоровья.
1.4. Регистрацию ребенка в органах ЗАГСа.
(п. 1.4 введен Приказом департамента по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области от 16.05.2005 N 11)
2. ОВД Самарской области обеспечивает организацию работы по установлению личности женщины, госпитализированной на роды без документов, удостоверяющих ее личность и находящейся в беспомощном или ином состоянии, опасном для ее здоровья и жизни с целью защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
2.1 Начальники смен дежурных частей ОВД Самарской области осуществляют:
- проверку полученных анкетных данных, поступивших из учреждения здравоохранения, о женщинах, указанной категории;
- сообщение результатов проверки в учреждение здравоохранения;
- при не установлении данных, поступивших из учреждения здравоохранения, передают информацию в подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных милиции для организации розыска.
2.2. Участковые уполномоченные милиции, инспектора по делам несовершеннолетних ОВД осуществляют:
2.2.1. организацию работы по установлению личности поступившей в лечебное учреждение роженицы (родильницы), находящейся в беспомощном или ином состоянии, опасном для ее здоровья и жизни в соответствии с действующим законодательством и соблюдением правил конфиденциальности;
2.2.2. сообщение установленных сведений в учреждения здравоохранения, направивших информацию.
3. Руководители комитетов (отделов) по вопросам семьи, материнства и детства администраций городов и районов области обеспечивают:
3.1. незамедлительное проведение работы с родителем (родителями) по предотвращению отказа от ребенка, информирование о возможности, в случае необходимости, временного помещения женщины в кризисный стационар, социальную гостиницу, передачу ребенка под опеку родственникам или при нахождении ее в трудной жизненной ситуации, - временное бесплатное помещение ребенка на срок до 6 месяцев в государственное учреждение (дом ребенка);
В случае отказа от ребенка:
3.2. установление правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3.3. регистрацию ребенка в органах ЗАГСа;
3.4. составление акта обследования жилищно-бытовых условий родителей (единственного родителя) ребенка (детей), оставшегося без родительского попечения, и подготовку заключения о целесообразности помещение ребенка (детей) в государственное учреждение в срок до 3-х дней с момента получения информации;
3.5. сбор сведений о ближайших родственниках ребенка (братья, сестры, бабушки, дедушки, дяди, тети);
3.6. формирование обязательной документации, необходимой для определения формы устройства ребенка (справка с места жительства, свидетельство о смерти родителей (родителя), справка о состоянии здоровья родителей (родителя), удостоверения на право получения пособия и т.д.);
3.7. получение путевки в специализированные учреждения службы семьи, материнства и детства (органов образования или здравоохранения) в соответствии с потоками распределения;
3.8. подготовку в течение 1 месяца материала для принятия территориальным органом исполнительной власти постановления (распоряжения) определении формы устройства ребенка;
3.9. постановку ребенка, оставшегося без попечения родителей, на учет, направление его анкеты региональному оператору государственного банка данных - областной центр усыновления, опеки и попечительства (в течение месяца).
4. Руководители специализированных учреждений службы семьи (здравоохранения, образования) обеспечивают прием ребенка в установленном порядке (приложение N 5).