Действующий

Об утверждении Видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



Приложение N 6
к Видам, условиям и порядку
установления стимулирующих выплат
руководителям подведомственных министерству
образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных
функций государственного управления
в сфере образования и науки



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ), ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НЕТИПОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "АКАДЕМИЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (НАЯНОВОЙ)", ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "САМАРСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"

(в ред. Приказов министерства образования и науки Самарской области от 14.12.2020 N 555-од, от 14.01.2022 N 8-од)

N

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Эффективность процесса обучения

1.1.

Положительная динамика или сохранение значения среднего балла выпускников по предметам обязательной части учебного плана ОО на уровне начального общего образования относительно выпускников предыдущего года при условии отсутствия признаков необъективности по результатам ВПР: положительная динамика - 1 балл; сохранение значения - 0,5 балла

1

1.2.

Соответствие не менее 75% итоговых (годовых) отметок обучающихся 4-х классов результатам ВПР:

по одному предмету - 1 балл; по двум предметам - 2 балла; по трем и более предметам - 3 балла

3

1.3.

Доля обучающихся, переведенных с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования (кроме случаев болезни обучающегося, подтвержденных соответствующими документами): 100% - 1 балл

1

1.4.

Доля обучающихся 5-х классов, получивших отметки на ВПР, соответствующие отметкам за ВПР в предыдущем учебном году (в 4 классе):

50 - 75% - 1 балл;

76 - 100% - 2 балла

2

1.5.

Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне основного общего образования, от общего количества обучающихся 9-х классов (по состоянию на 1 марта текущего года):

100% - 2 балла

2

1.6.

Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-9 (без учета сентябрьских сроков):

96% - 99% - 1 балл; 100% - 2 балла

2

1.7.

Доля обучающихся, которые по четырем предметам ОГЭ в сумме набрали 20 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) (без учета сентябрьских сроков ГИА), от общего количества сдававших ОГЭ:

10% - 15% - 1 балл;

более 15% - 2 балла

2

1.8.

Соответствие не менее 75% годовых отметок обучающихся 9-х классов результатам ОГЭ:

по одному предмету - 0,5 балла;

по двум предметам - 1 балл;

по трем предметам - 1,5 балла;

по четырем предметам - 2 балла

2

1.9.

Доля выпускников, получивших аттестат особого образца, набравших по всем предметам ОГЭ максимальный балл по 5-балльной шкале:

95% - 99% - 1 балл; 100% - 2 балла

2

1.10.

Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне среднего общего образования (по состоянию на 1 марта текущего года), от общего количества обучающихся:

96% - 99% - 1 балл; 100% - 2 балла

2

1.11.

Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-11 (без учета сентябрьских сроков): 100% выпускников - 2 балла

2

1.12.

Отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору, - 2 балла

2

1.13.

Положительная динамика или сохранение значения среднего балла ЕГЭ текущего года по образовательной организации в сравнении со средним баллом ЕГЭ предыдущего года:

по одному предмету - 0,5 балла;

по двум предметам - 1 балл;

по трем предметам - 1,5 балла;

по четырем и более предметам - 2 балла;

сохранение значения - 1 балл

2

1.14.

Доля претендентов, заявленных на медаль "За особые успехи в учении" по состоянию на начало периода государственной итоговой аттестации, которые подтвердили результат по обязательным предметам, составляет 100%

1

(в ред. Приказа министерства образования и науки Самарской области от 14.01.2022 N 8-од)

1.15.

Доля выпускников, награжденных медалью "За особые успехи в учении", которые получили не менее 70 баллов по одному из предметов по выбору:

100% - 1 балл

1

1.16.

Доля выпускников, получивших количество баллов на ЕГЭ по предмету(-ам) по выбору не ниже минимального от общего числа выпускников, сдававших предмет(-ы):

на уровне целевых показателей ОО, утверждаемых распоряжением МОиН СО на текущий период, - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

1.17.

Наличие выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, - 1 балл

1

1.18.

Количество учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад (кроме всероссийской олимпиады школьников), научно-практических конференций:

на окружном уровне: 1 - 2 человека - 0,5 балла; 3 и более человек - 1 балл;

на региональном уровне (согласно перечню, утвержденному распоряжением МОиН СО на текущий период): 1 - 2 человека - 1,5 балла; 3 и более человек - 2 балла;

на всероссийском или международном уровнях - 3 балла

3

1.19.

Доля участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности учащихся 4 - 11 классов:

80% - 89% - 1 балл,

90% и более - 2 балла

2

1.20.

Доля участников окружного этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности учащихся 7 - 11 классов:

10% - 20% - 1 балл;

21% и более - 2 балла

2

1.21.

Количество учащихся, ставших победителями и/или призерами на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

1 и более - 1 балл;

положительная динамика - 2 балла

(баллы не суммируются)

2

1.22.

Наличие учащихся, которые стали на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников победителями (2 балла) и призерами (1 балл)

(баллы суммируются)

3

1.23.

Выбор учащимися 10 и 11 классов предметов для изучения на углубленном уровне соответствует перечню предметов, необходимых для поступления в выбранные вуз(ы):

100% обучающихся - 1 балл

1

1.24

Доля детей, обучающихся в 5 - 11 классах, вовлеченных в мероприятия регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Вега":

до 5% - 0,5 балла, 6 - 10% - 1 балл, более 10% - 2 балла

2

Итого

44

2.

Эффективность воспитательной работы

2.1.

Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в объединения дополнительного образования и занятия внеурочной деятельностью, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете и приступивших к обучению: 100% или отсутствие учащихся на профилактическом учете - 1 балл

1

2.2.

Отсутствие учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца (из числа приступивших), - 1 балл

(подтверждающие документы - ежеквартальный отчет МОиН СО)

1

2.3.

Доля детей, охваченных детскими и юношескими объединениями или организациями, кроме волонтерской и патриотической направленностей (включая творческие объединения "Школьная газета" и "Школьное телевидение"):

до 50% от общего количества обучающихся - 0,5 балла;

свыше 50% - 1 балл

1

2.4.

Участие в проектах по развитию волонтерского движения на уровне:

образовательного округа (муниципального образования) - 0,5 балла; региона - 1 балл; РФ - 1,5 балла (оценивается по наивысшему уровню)

1,5

2.5.

Участие в проектах по патриотическому воспитанию на уровне: образовательного округа (муниципального образования) - 0,5 балла; региона - 1 балл;

РФ - 1,5 балла; (оценивается по наивысшему уровню)

1,5

2.6.

Наличие зарегистрированного отряда ВВПОД "Юнармия", военно-патриотического отряда - 1 балл

1

2.7.

Наличие в общеобразовательном учреждении школьного музея: паспортизированного - 1 балл; в процессе создания (но не более 2-х лет) - 0,5 балла

1

2.8.

Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных общеобразовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др., входящих в перечень мероприятий, утвержденный приказами (распоряжениями) органов управления образованием (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций):

на муниципальном уровне или на уровне внутригородского района муниципального образования - 0,5 балла;

на уровне образовательного округа: 1 - 2 человека - 1 балл; 3 и более - 1,5 балла;

на уровне области: 1 - 2 человека - 1,5 балла; 3 и более - 2 балла;

на всероссийском или международном уровнях - 2 балла

2

2.9.

Результаты участия обучающихся в социальных проектах:

победы в окружных (муниципальных) или областных конкурсах - 0,5 балла;

победы на всероссийских или международных конкурсах - 1 балл

1

2.10.

Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, в том числе с применением лучших практик по модели ученик - ученик; студент - ученик; работодатель - ученик,

равна показателю, декомпозированному образовательной организации, - 0,5 балла;

выше показателя, декомпозированного образовательной организации, - 1 балл

1

2.11.

Проведение в каникулярный период на уровне образовательной организации тематических профильных смен:

2 смены за учебный год - 1 балл;

более 2-х смен за учебный год - 2 балла

2

2.12.

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи:

на уровне целевого значения показателя ОО - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

2.13.

Доля обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся:

75% - 79% - 0,5 балла; 80% и более - 1 балл

1

2.14.

Доля обучающихся, выполнивших нормативы комплекса ГТО, от общего количества обучающихся ОО, принявших участие в сдаче нормативов комплекса ГТО: более 70% - 1 балл

1

Итого:

17

3.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности общеобразовательного учреждения

3.1.

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим общеобразовательным учреждением:

на уровне образовательного округа (муниципалитета) - 0,5 балла;

на региональном уровне - 1 балл;

на российском или международном уровнях - 1,5 балла

(оценивается по наивысшему уровню)

1,5

3.2.

Наличие у работников образовательной организации грантов (индивидуальные и/или коллективные) с учетом распространения результатов использования гранта на:

образовательную организацию - 0,5 балла;

на муниципальный уровень или на уровень образовательного округа - 1 балл;

на региональный уровень - 1,5 балла;

всероссийский уровень - 2 балла

2

3.3.

Наличие на сайте общеобразовательного учреждения постоянно действующего интерактивного взаимодействия (форум, онлайн-консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательных отношений: 0,5 балла.

Наличие у общеобразовательного учреждения официальной страницы в социальных сетях - 0,5 балла

(баллы могут суммироваться)

1

3.4.

Доля обучающихся по программам общего образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

Итого:

5,5

4.

Эффективность обеспечения доступности качественного образования

4.1.

Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах на базе сторонних организаций, в том числе через сетевую форму, - 1 балл

1

4.2.

Количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия движения JuniorSkills, реализуемых в рамках движения "Ворлдскиллс Россия", от общего количества обучающихся 6 - 11-х классов:

в качестве участников: 1% и более - 0,5 балла;

в качестве зрителей: 5% и более - 0,5 балла

(баллы могут суммироваться)

1

4.3.

Число обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию (по итогам календарного года):

80 - 90% - 0,5 балла;

100% - 1 балл

1

4.4.

Число обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее":

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

4.5.

Доля обучающихся, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум"), мини-технопарков:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

Итого:

5

5.

Эффективность управленческой деятельности

5.1.

Результаты деятельности образовательной организации в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов) признаны эффективными для площадок, находящихся:

на уровне "образовательного округа" - 1 балл,

на региональном уровне - 2 балла,

на федеральном уровне - 3 балла

3

5.2.

Отсутствие обоснованных жалоб, поступивших Президенту РФ, Губернатору Самарской области, органы исполнительной власти, надзорные органы и др. органы: 2 балла

2

5.3.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по "образовательному округу" - 1 балл

1

5.4.

Положительная динамика результатов ОО по итогам рейтинга за прошедший учебный год:

сохранение позиции в "зеленой зоне" - 0,5 балла;

улучшение позиции (переход в вышестоящую зону) - 1 балл

1

5.5.

Отсутствие признаков необъективных образовательных результатов при проведении оценки качества образования на федеральном и/или региональном уровнях - 2 балла

2

5.6.

Отсутствие нарушений процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования: 2 балла

2

5.7.

Отсутствие предписаний, замечаний по итогам контрольных мероприятий надзорных органов в части организации образовательного процесса и охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:

со стороны Роспотребнадзора - 1 балл;

со стороны Госпожнадзора: 1 балл

2

Итого:

13

6.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1.

Доля обучающихся ОО, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся 5 - 11-х классов:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

6.2.

Отсутствие или отрицательная динамика (снижение уровня) травматизма среди обучающихся учреждения во время образовательного процесса: 1 балл

1

6.3.

Создание условий для реализации рабочей программы по предмету "Физическая культура" для всех учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе: 1,5 балла

1,5

6.4.

Организация систематического психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации (штатный педагог-психолог или привлеченный по договору): 1 балл

1

Итого:

4,5

7.

Эффективность использования и развития ресурсного

7.1.

Наличие не менее чем у 55% учителей (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл

1

7.2.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 0,5 балла, выше - 1 балл

1

7.3.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 1 балл, выше - 2 балла

2

7.4.

Результативность участия учителей в конкурсах профессионального мастерства:

участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл, участие на областном уровне - 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне - 2 балла,

участие на федеральном уровне - 2,5 балла, наличие победителей на федеральном уровне - 3 балла

3

7.5.

Доля молодых специалистов со стажем работы до 3 лет, охваченных наставничеством (при условии назначения 100% наставников выплат за данный вид работы из ФОТ образовательной организации):

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 2 балла

2

7.6.

Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:

на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО на текущий период, - 1 балл, выше - 2 балла

2

Итого:

11

ВСЕГО:

100