5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства и специалистов реабилитационных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица (специалиста), а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в реабилитационное учреждение, Министерство жалобы от получателя государственной услуги на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Получатель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), должностного лица органа, предоставляющего услугу (реабилитационного учреждения), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), должностного лица органа (реабилитационного учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника реабилитационного учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и/или действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), должностного лица органа (реабилитационного учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника реабилитационного учреждения.
5.6. Жалоба, поступившая в реабилитационное учреждение, предоставляющее государственную услугу, либо в Министерство, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), ответственного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы реабилитационное учреждение или Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.