5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, Управления, территориальных управлений Министерства, Центра профессионального образования, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме получателя.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых получатель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя, либо их копии.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Управления, территориальных управлений Министерства, специалистов Центра профессионального образования, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения, принятые в ходе реализации государственной услуги, касающиеся сроков, последовательности, полноты и качества проведения административных процедур.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия, бездействие и решения:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;