МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 января 2013 года N 3-од


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 N 25-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"


В целях совершенствования критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области приказываю:

1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 25-од "Об утверждении видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области" следующие изменения:

в Видах, порядке и условиях установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем общеобразовательных учреждений по согласованию с руководителем территориального управления министерства образования и науки Самарской области, осуществляющего управление образованием на соответствующей территории, на основании прилагаемых критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:";

пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Эффективность (качество) работы руководителей общеобразовательных учреждений для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается в январе - по итогам календарного года.";

приложение "Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области" изложить в редакции в соответствии с приложением к настоящему Приказу.

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

Министр
образования и науки
Самарской области
В.А.ПЫЛЕВ



Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Самарской области
от 10 января 2013 года N 3-од

Приложение
к Видам, порядку и условиям установления
стимулирующих выплат руководителям государственных
общеобразовательных учреждений Самарской области
и государственных образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего
школьного возраста Самарской области

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 N
п/п

 Критерий оценивания                  

Максимальное
 кол-во
 баллов   

 1. Эффективность процесса обучения                    

1.1

% успеваемости в выпускных классах ступени начального
общего образования: при положительной динамике или
сохранении 100% успеваемости (в сравнении с годом,
предшествующим отчетному) - 1 балл                     

 1      

1.2

Положительная динамика качества обучения в выпускных
классах ступени начального общего образования (в
сравнении с годом, предшествующим отчетному) - 1 балл  

 1      

1.3

Доля выпускников ступени основного общего образования,
получивших аттестаты особого образца: наличие - 1 балл;
доля данных выпускников от их общего числа выше средней
по "образовательному округу" - 2 балла                 

 2      

1.4

Количество выпускников ступени среднего (полного)
общего образования, награжденных медалями "За особые
успехи в учении": наличие - 1 балл; доля данных
выпускников от их общего числа выше средней по
"образовательному округу" - 2 балла                    

 2      

1.5

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике, от общего
числа выпускников: выше средних значений по
"образовательному округу" - 1 балл; выше средних
значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла    

 1 - 1,5   

1.6

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку, от
общего числа выпускников: выше средних значений по
"образовательному округу" - 1 балл; выше средних
значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла    

 1 - 1,5   

1.7

Доля выпускников, результат ЕГЭ по русскому языку
которых не ниже результата, полученного на ГИА в 9
классе (при переводе результата ГИА в 100-балльную
шкалу), от общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ
по русскому языку: 50% - 64% - 1 балл, 65% - 79% - 2
балла, 80% и более - 3 балла                           

 3      

1.8

Доля выпускников, результат ЕГЭ по математике которых
не ниже результата, полученного на ГИА в 9 классе (при
переводе результата ГИА в 100-балльную шкалу), от
общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ по
математике: 50% - 64% - 1 балл, 65% - 79% - 2 балла,
80% и более - 3 балла                                  

 3      

1.9

Доля выпускников, получивших по итогам ЕГЭ по русскому
языку 60 баллов и выше, от общего числа выпускников:
выше средних значений по "образовательному округу" - 1
балл; выше средних значений по области (для сельских
школ) - 1,5 балла                                      

 1 - 1,5   

1.10

Доля выпускников, получивших по итогам ЕГЭ по
математике 60 баллов и выше: выше средних значений по
"образовательному округу" - 1 балл; выше средних
значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла    

 1 - 1,5   

1.11

Наличие выпускников, получивших по результатам ЕГЭ 0 -
10 баллов, - (- 2) балла                               

 0      

1.12

Доля выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по русскому
языку с удовлетворительными результатами, от общей
численности выпускников 9-х классов данных учреждений:
выше средних значений по "образовательному округу" - 1
балл; выше средних значений по области (для сельских
школ) - 1,5 балла                                      

 1 - 1,5   

1.13

Доля выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по алгебре с
удовлетворительными результатами, от общей численности
выпускников 9-х классов данных учреждений: выше средних
значений по "образовательному округу" - 1 балл; выше
средних значений по области (для сельских школ) - 1,5
балла                                                  

 1 - 1,5   

1.14

Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем
(полном) общем образовании, от общего числа
выпускников: отсутствие выпускников, не получивших
аттестат о среднем (полном) общем образовании, - 2
балла, снижение доли (в сравнении с годом,
предшествующим отчетному) - 1 балл, отсутствие динамики
- 0 баллов, увеличение доли - (-3) балла               

 2      

1.15

Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение,
- 1 балл                                               

 1      

1.16

Количество учащихся, ставших победителями или призерами
предметных олимпиад, научно-практических конференций:
наличие на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3
и более человек на уровне "образовательного округа" -
1,5 балла; наличие на уровне области - 2 балла; 3 и
более человек на уровне области - 2,5 балла; наличие на
"зональном", всероссийском или международном уровнях -
3 балла                                                

 3      

 Итого                            

 24 - 27   

 2. Эффективность воспитательной работы                  

2.1

Число учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних: отсутствие - 2 балла; снижение - 1
балл, повышение - (-1) балл                            

 2      

2.2

Наличие ученического органа самоуправления,
установленного уставом общеобразовательного учреждения,
- 1 балл                                               

 1      

2.3

Наличие в образовательном учреждении детских
объединений или организаций (при наличии локального
акта) - 1 балл                                         

 1      

2.4

Наличие в образовательном учреждении школьного музея -
1 балл                                                 

 1      

2.5

Количество учащихся (в личном первенстве) и / или
команд, организованных образовательным учреждением,
ставших победителями или призерами спортивных
соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за
исключением предметных олимпиад и научно-практических
конференций): наличие на муниципальном уровне (за
исключением городов Самары и Тольятти) - 0,5 балла;
наличие на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3
и более на уровне "образовательного округа" - 1,5
балла; наличие на уровне области - 1,5 балла; 3 и более
на уровне области - 2 балла; наличие на всероссийском
или международном уровне - 2 балла                     

 2      

2.6

Доля учащихся, не посещающих учебные занятия по
неуважительным причинам более 1 месяца, от общего числа
учащихся: 1% и более - (-1) балл                       

 0      

2.7

Организация деятельности школьных средств массовой
информации (баллы могут суммироваться): наличие
школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1
раза в месяц, - 1 балл; наличие школьной телестудии - 1
балл                                                   

 2      

2.8

Результаты участия обучающихся в социальных проектах:
победы в муниципальных или областных конкурсах - 1
балл; победы на всероссийских или международных
конкурсах - 2 балла                                    

 2      

 Итого                            

 11     

 3. Эффективность использования современных технологий
 в образовательном процессе и деятельности учреждения           

3.1

Распространение педагогического опыта учреждения в
профессиональном сообществе через проведение семинаров,
конференций, организованных самим образовательным
учреждением: на муниципальном уровне или на уровне
"образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне
- 2 балла; на российском или международном уровнях - 3
балла                                                  

 3      

3.2

Наличие публикаций руководителя по распространению
педагогического опыта учреждения в профессиональном
сообществе - 2 балла                                   

 2      

3.3

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов
(индивидуальные и / или коллективные) по внедрению в
практику современных образовательных технологий: на
уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне
области - 2 балла; на российском и/или международном
уровнях - 3 балла                                      

 3      

 Итого                            

 8      

 4. Эффективность обеспечения доступности
 качественного образования                        

4.1

Изменение доли учащихся на ступени среднего (полного)
общего образования по окончании учебного года от их
общего числа в начале учебного года: сохранение или
увеличение контингента - 2 балла, снижение контингента
не более 3% - 0 баллов, снижение контингента на 3% и
более - (-2) балла                                     

 2      

4.2

Сохранение (увеличение) числа учащихся по окончании
учебного года от их общего числа в начале учебного года
(баллы могут суммироваться): в 8-х классах - 0,5 балла;
в 9-х классах - 0,5 балла                              

 1      

4.3

Доля учащихся на ступени среднего (полного) общего
образования, обучающихся в профильных классах (за
исключением универсального профиля) или по
индивидуальным учебным планам, от общего числа учащихся
на ступени среднего (полного) общего образования: 50% -
64% - 1 балл, 65% - 80% - 2 балла, 81% и выше - 3 балла

 3      

4.4

Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах:
реализация не менее 8 предпрофильных курсов (для
сельской школы) - 1 балл; реализация не менее 10
предпрофильных курсов (для городской школы) - 1 балл;
реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для
сельской школы) - 2 балла; реализация не менее 15
предпрофильных курсов (для городской школы) - 2 балла  

 2      

4.5

Количество направлений внеурочной деятельности,
реализуемых в начальных классах в соответствии с ФГОС:
4 направления - 1 балл, 5 направлений - 2 балла        

 2      

 Итого                            

 10     

 5. Эффективность управленческой деятельности               

5.1

Наличие действующей программы развития (срок действия -
не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления
образовательного учреждения, - 2 балла                 

 2      

5.2

Наличие у органа самоуправления образовательного
учреждения (согласно уставу) прав в определении:
содержания школьного компонента и режима работы
образовательного учреждения, стратегии и тактики его
развития - 3 балла                                     

 3      

5.3

Наличие договоров и планов совместной работы с
различными учреждениями, организациями (не менее 5
учреждений, организаций) - 1 балл                      

 1      

5.4

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности
учреждения: на муниципальном уровне или уровне
"образовательного округа" - 1 балл; на уровне области -
2 балла; на федеральном уровне - 3 балла               

 3      

5.5

Деятельность учреждения в режиме ресурсной
(экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при
наличии подтверждающих документов): на уровне
"образовательного округа" - 1 балл, на региональном
уровне и выше - 2 балла                                

 2      

5.6

Участие руководителя учреждения в составе экспертных
(рабочих и т.п.) групп: на уровне "образовательного
округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2
балла                                                  

 2      

 Итого                            

 13     

 6. Эффективность обеспечения условий, направленных
 на здоровьесбережение и безопасность
 участников образовательного процесса                   

6.1

Наличие у образовательного учреждения программы,
пропагандирующей здоровый образ жизни, - 1 балл        

 1      

6.2

Доля внебюджетных средств (кроме родительской платы за
питание школьников), направленных на укрепление
здоровья участников образовательного процесса, - 0,5
баллов за каждые 25%                                   

 2      

6.3

% охвата учащихся горячим питанием: 75% - 85% - 1 балл;
86% и более - 2 балла                                  

 2      

6.4

Среднее количество часов в неделю внеурочной
деятельности в рамках спортивно-оздоровительного
направления по ФГОС, отведенных на одного обучающегося:
3 - 4 часа - 1 балл, 5 часов и более - 2 балла         

 2      

6.5

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб
в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся
и сотрудников, не связанных с капитальным вложением
средств, - 2 балла                                     

 2      

6.6

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников
учреждения во время образовательного процесса - 1 балл

 1      

 Итого                            

 10     

 7. Эффективность использования и развития
 ресурсного обеспечения                          

7.1

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников
первой или высшей квалификационных категорий - 2 балла

 2      

7.2

Доля педагогических работников (не включая
совместителей), прошедших обучение на курсах повышения
квалификации в объеме не менее 72 часов: от 15% до 20%
от общего числа - 1 балл; 20% и более - 2 балла        

 2      

7.3

Число уволившихся педагогов по собственному желанию
составляет 3 и более человек (для сельских школ), 5 и
более человек (для городских школ), за исключением лиц
пенсионного возраста, - (-1) балл                      

 0      

7.4

Результативность участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства: участие на уровне
"образовательного округа" - 0,5 балла, наличие
победителей и призеров на уровне "образовательного
округа" - 1 балл, участие на областном уровне - 2
балла, наличие победителей на областном уровне и выше -
3 балла                                                

 3      

7.5

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет
в общей численности учителей общеобразовательного
учреждения: от 8% до 10% для сельских школ и от 13% до
15% для городских школ - 1 балл, от 11% до 14% для
сельских школ и от 16% до 19% для городских школ - 2
балла, выше 15% для сельских школ и выше 20% для
городских школ - 3 балла                               

 3      

7.6

Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных
фондов: от 80% до 90% - 1 балл; выше 90% - 2 балла     

 2      

7.7

Оборудование, поставленное за счет средств бюджета, не
используется спустя месяц с момента поставки в
учреждение - (-3) балла                                

 0      

7.8

Наличие кредиторских задолженностей на конец
календарного года, - (- 1) балл                        

 0      

7.9

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других
проверок по вопросам финансово-хозяйственной
деятельности - 2 балла                                 

 2      

 Итого                            

 14     

ВСЕГО                                                       

 90 - 93   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»