Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.01.2017)


2. Основные положения и методы регулирования тарифов


2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления фиксированных тарифов и (или) предельных (максимальных и (или) минимальных уровней) тарифов.

Определение способа регулирования тарифов при их установлении осуществляется органом регулирования с учетом обеспечения баланса между экономически обоснованными расходами субъектов регулирования по регулируемой деятельности и доступностью услуг для потребителей.

2.2. Определенные пунктом 2.1 Методических указаний тарифы устанавливаются едиными по Самарской области и (или) дифференцированно:

по субъектам регулирования;

по маршрутам;

по видам судов (обычные/скоростные);

по типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке).

(абзац введен Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

Дифференциация определяется органом регулирования в зависимости от финансово-экономических и производственных показателей результатов деятельности субъектов регулирования, характеристик маршрутов, используемых видов судов, показателей социально-экономического развития Самарской области и (или) ее муниципальных образований, характеризующих уровень жизни и доходы населения.

2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.

2.4. При регулировании тарифов используются следующие методы или их сочетания:

1) метод экономически обоснованных расходов, при котором тарифы рассчитываются как частное от деления необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на объем оказанных услуг;

2) метод индексации расходов, при котором тарифы рассчитываются путем индексации расходов, предусмотренных в ранее установленных тарифах, с использованием индексов, индексов-дефляторов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) метод индексации тарифов, который предусматривает индексацию ранее установленных тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации;

4) метод сравнения аналогов, при котором тарифы рассчитываются на основе анализа динамики показателей регулируемой деятельности субъекта регулирования или иных аналогичных организаций за предыдущие периоды.

Выбор метода регулирования тарифов или их сочетания производится органом регулирования с учетом следующих показателей:

- продолжительности осуществления субъектом регулирования регулируемой деятельности;

- периодичности установления тарифов;

- наличия организаций, аналогичных субъекту регулирования, с сопоставимыми экономическими и производственными показателями результатов деятельности.

Основным методом регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

2.5. В случаях, когда в областном бюджете предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг по перевозке пассажиров, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере речного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным (согласованным) тарифам (далее - субсидии), предлагаемый органом регулирования к установлению уровень тарифов может принимать значение ниже тарифов, рассчитанных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических указаний.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316)

В этом случае тарифы формируются с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области и (или) ее муниципальных образований, характеризующих уровень жизни и доходов населения, размера субсидий, особенностей маршрутов перевозки пассажиров, действующих тарифов для иных регулируемых организаций или на иных аналогичных маршрутах, при ограничении размера необходимой прибыли средним значением по отрасли.

2.6. При установлении дифференцированных тарифов по субъектам регулирования, маршрутам, видам судов (обычные/скоростные) и (или) типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке) в отношении которых регулирование ранее не осуществлялось, расчет тарифов производится на основании планируемых финансово-экономических и производственных показателей деятельности субъекта регулирования и (или) с применением метода сравнения аналогов.

(п. 2.6 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

2.7. При расчете тарифов на период регулирования объемные показатели работ (количество перевезенных пассажиров, пассажиро-километры, количество рейсов, моточасы и т.п.) принимаются с учетом условий государственных контрактов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом общего пользования, заключенных между органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и субъектом регулирования, статистики объемных показателей за предыдущие три года при сопоставимых условиях осуществления регулируемой деятельности и документов, обосновывающих изменение объемных показателей.

(п. 2.7 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)