МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2015 года N 50-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 N 31-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРА И ПОРЯДКА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативного правового акта министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством, совершенствования критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 31-од "Об утверждении размера и порядка выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
пункт 2 Приказа изложить в следующей редакции:
"2. Руководителям территориальных управлений, являющихся распорядителями бюджетных средств государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области, использовать размер и порядок для установления выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений.";
пункт 3 Приказа изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований использовать размер и порядок для установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений.";
пункт 4 Приказа изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).";
в Размере и порядке выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области:
в пункте 1 слово "премии" заменить словом "надбавки";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Надбавка за эффективность (качество) работы устанавливается на основании прилагаемых критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных дошкольных образовательных учреждений при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:
17 - 21,5 балла - до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ;
22 балла и более - от 2,5% до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Надбавка за интенсивность и напряженность работы и иные поощрительные выплаты устанавливаются руководителям ДОУ в целях усиления материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующее образовательное учреждение.";
в пункте 6 слово "премии" заменить словами "надбавки за интенсивность и напряженность работы и иных поощрительных выплат";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Надбавка за эффективность (качество) работы, надбавка за интенсивность и напряженность работы руководителям ДОУ могут быть отменены или снижены учредителем до размера, обеспечивающего соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя ДОУ и средней заработной платы работников соответствующего образовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности 4".
Приложение к Размеру и порядку выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области изложить в редакции в соответствии с приложением к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
И.о. министра
образования и науки
Самарской области
Л.Е.ЗАГРЕБОВА
Приложение
к Размеру и порядку
установления стимулирующих выплат
руководителям государственных дошкольных
образовательных учреждений
Самарской области
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
N | Критерий оценивания | Максимальное количество баллов |
1. | Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | |
1.1. | Распространение в профессиональном сообществе педагогического опыта учреждения через проведение семинаров, конференций, организованных образовательным учреждением: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла | 3 |
1.2. | Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла | 3 |
1.3. | Осуществление на сайте образовательного учреждения в постоянном режиме интерактивного взаимодействия (форум, онлайн-консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между участниками образовательного процесса - 2 балла | 2 |
Итого: | 8 | |
2. | Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |
2.1. | Наличие групп кратковременного пребывания воспитанников, семейных групп и других альтернативных форм дошкольного образования, организованных на бесплатной для родителей основе - 1 балл за группу (но не более 2 баллов) | 2 |
2.2. | Осуществление коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (детьми-инвалидами) в соответствии с планами индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий (индивидуальной программы реабилитации) при наличии требуемых в соответствии с ФГОС условий - 2 балла | 2 |
Итого: | 4 | |
3. | Эффективность управленческой деятельности | |
3.1. | Наличие положительного заключения окружной методической службы (внешней рецензии) о соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 2 балла | 2 |
3.2. | Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения - 1 балл | 1 |
3.3. | Наличие в коллегиальных органах дошкольного образовательного учреждения представителей родительской общественности - 1 балл | 1 |
3.4. | Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности дошкольного образовательного учреждения по вопросам организации образовательного процесса: на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла | 2 |
3.5. | Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла | 2 |
3.6. | Участие руководителя дошкольного образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла | 2 |
3.7. | Отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников по поводу конфликтных ситуаций - 1 балл | 1 |
3.8. | Наличие в дошкольном образовательном учреждении указанных категорий специалистов (музыкальных работников, логопедов, инструкторов по физкультуре), в том числе дополнительно привлеченных - 1 балл | 1 |
Итого: | 12 | |
4. | Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье, сбережение и безопасность участников образовательного процесса | |
4.1. | Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса, не связанных с капитальным вложением средств - 1 балл | 1 |
4.2. | Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников: снижение - 1 балл, уровень заболеваемости воспитанников ниже среднего по муниципальному образованию - 2 балла | 2 |
4.3. | Отсутствие травматизма среди воспитанников и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса, во время образовательно-воспитательного процесса - 1 балл | 1 |
4.4. | Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания воспитанников, в том числе к соблюдению норм физиологического питания - 1 балл | 1 |
Итого: | 5 | |
5. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |
5.1. | Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл | 1 |
5.2. | Доля педагогических работников, прошедших в истекшем году обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 30% до 40% - 0,5 балла; 40% и более - 1 балл | 1 |
5.3. | Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл, участие на областном уровне - 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла | 2 |
5.4. | Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл | 1 |
Итого: | 5 | |
ВСЕГО: | 34 |