Действующий

Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования (с изменениями на 15 марта 2023 года)



Приложение 3
к Порядку
признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных
действующих в сфере образования
организаций, а также их
объединений, расположенных на
территории Самарской области,
региональными инновационными
площадками в сфере образования


                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                  на проект/программу соискателя статуса

                региональной инновационной площадки в сфере

                       образования Самарской области


___________________________________________________________________________

                   Ф.И.О. председателя экспертной группы


                  1. Наименование организации-соискателя

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 2. Направление инновационной деятельности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                    3. Тема инновационной деятельности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       3. Оценка проекта/программы:

N п/п

Критерий

Показатели

Оценка экспертной группы <1>

1.

Востребованность проекта/программы для системы образования Самарской области

Актуальность заявленной темы для образования Самарской области

Новизна (инновационность) проектной идеи (создание абсолютно нового, неизвестного до настоящего времени продукта, или совершенствование существующей образовательной ситуации, предложение альтернатив развития инновационной идеи и т.п.)

Масштабность инновационного проекта (уровень и значимость инновационной деятельности для образовательной практики на региональном, (меж)муниципальном уровнях и уровне образовательной организации)

региональный уровень - 3 балла

муниципальный (межмуниципальный) уровень - 2 балла

уровень образовательной организации - 1 балл

Системность инновационного проекта (фрагментарный или системный характер проекта, то есть рассматривается ли в нем содержание образования или сценарий отдельного урока, разработаны и представлены образовательные технологии или отдельные педагогические действия и т.п.)

Эффективность инновационного проекта (что произойдет в образовательной практике с введением данного инновационного проекта: улучшение, существенное обогащение образовательной теории или практики, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации)

Транслируемость проектной идеи (возможно ли тиражирование представленной инновации или идея может существовать (быть реализована) только в конкретных условиях)

2.

Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта

Корректность формулировки темы проекта

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Полнота инновационного проекта (должна быть представлена анализом реальной образовательной ситуации; концепцией проекта, включающей проектную идею, описание проблем, постановку цели, формирование задач, содержательную и организационную модели образовательной системы или их фрагменты; может быть представлен план реализации проекта с ресурсным обеспечением; реальность сроков выполнения основных этапов)

Согласованность структурных частей проекта (взаимосвязь анализа ситуации и описания проблем, которые необходимо разрешить; концепции, цели и задач инновационного проекта; необходимых ресурсов (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.)

Соответствие инициативы нормативным документам РФ, Самарской области; нормам и правилам охраны жизни и здоровья учащихся

Степень встраивания инновационного проекта в нормативно-правовое поле субъекта инновации

3.

Наличие предпосылок для осуществления проекта

Реалистичность инновационного проекта (соответствие идей, целей и задач проекта и реальной образовательной ситуации, имеющимся ресурсам; наличие анализа ресурсов, необходимых для осуществления инновации)

Реализуемость инновационного проекта (наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации)

Инструментальность (управляемость) проекта (наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта)

Обоснованность устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации (наличие определения критериев и процедур оценки результатов инновации)

ИТОГО


Максимальный балл по итогам экспертизы - 30.

2 балла - показатель отражен в полном объеме;

1 балл - показатель представлен не в полной мере;

0 баллов - показатель отсутствует.

Оценка проекта:

20 - 30 баллов - проект следует поддержать;

19  баллов  и  менее  - проект следует отклонить.

Экспертное заключение (дать краткие пояснения по сути экспертной оценки):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________