ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект/программу соискателя статуса
региональной инновационной площадки в сфере
образования Самарской области
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. председателя экспертной группы
1. Наименование организации-соискателя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Направление инновационной деятельности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Тема инновационной деятельности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Оценка проекта/программы:
N п/п | Критерий | Показатели | Оценка экспертной группы <1> |
1. | Востребованность проекта/программы для системы образования Самарской области | Актуальность заявленной темы для образования Самарской области | |
Новизна (инновационность) проектной идеи (создание абсолютно нового, неизвестного до настоящего времени продукта, или совершенствование существующей образовательной ситуации, предложение альтернатив развития инновационной идеи и т.п.) | |||
Масштабность инновационного проекта (уровень и значимость инновационной деятельности для образовательной практики на региональном, (меж)муниципальном уровнях и уровне образовательной организации) | региональный уровень - 3 балла муниципальный (межмуниципальный) уровень - 2 балла уровень образовательной организации - 1 балл | ||
Системность инновационного проекта (фрагментарный или системный характер проекта, то есть рассматривается ли в нем содержание образования или сценарий отдельного урока, разработаны и представлены образовательные технологии или отдельные педагогические действия и т.п.) | |||
Эффективность инновационного проекта (что произойдет в образовательной практике с введением данного инновационного проекта: улучшение, существенное обогащение образовательной теории или практики, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации) | |||
Транслируемость проектной идеи (возможно ли тиражирование представленной инновации или идея может существовать (быть реализована) только в конкретных условиях) | |||
2. | Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта | Корректность формулировки темы проекта | да - 1 балл нет - 0 баллов |
Полнота инновационного проекта (должна быть представлена анализом реальной образовательной ситуации; концепцией проекта, включающей проектную идею, описание проблем, постановку цели, формирование задач, содержательную и организационную модели образовательной системы или их фрагменты; может быть представлен план реализации проекта с ресурсным обеспечением; реальность сроков выполнения основных этапов) | |||
Согласованность структурных частей проекта (взаимосвязь анализа ситуации и описания проблем, которые необходимо разрешить; концепции, цели и задач инновационного проекта; необходимых ресурсов (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) | |||
Соответствие инициативы нормативным документам РФ, Самарской области; нормам и правилам охраны жизни и здоровья учащихся | |||
Степень встраивания инновационного проекта в нормативно-правовое поле субъекта инновации | |||
3. | Наличие предпосылок для осуществления проекта | Реалистичность инновационного проекта (соответствие идей, целей и задач проекта и реальной образовательной ситуации, имеющимся ресурсам; наличие анализа ресурсов, необходимых для осуществления инновации) | |
Реализуемость инновационного проекта (наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации) | |||
Инструментальность (управляемость) проекта (наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта) | |||
Обоснованность устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации (наличие определения критериев и процедур оценки результатов инновации) | |||
ИТОГО |
Максимальный балл по итогам экспертизы - 30.
2 балла - показатель отражен в полном объеме;
1 балл - показатель представлен не в полной мере;
0 баллов - показатель отсутствует.
Оценка проекта:
20 - 30 баллов - проект следует поддержать;
19 баллов и менее - проект следует отклонить.
Экспертное заключение (дать краткие пояснения по сути экспертной оценки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________