Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА


 Субъекты влияния на профессиональное самоопределение обучающихся

 ┌══════════════════‰┌══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
 │     ОБЪЕКТ       ├┤                   Возрастные этапы профессионального самоопределения (на основе периодизации С.Н. Чистяковой, С.Я. Батышевой и др.)                      │
 │профориентационной│├═════════════════┬═┬══════════════════┬═┬══════════════════┬═┬══════════════════┬═┬════════════════════════┬═┬══════════════════┬═┬═══════════════════════┤
 │  деятельности на ││    Дошкольный   │ │   1 - 4 классы   │ │   5 - 7 классы   │ │   8 - 9 классы   │ │     10 - 11 классы     │ │    3 - 4 курсы   │ │       Взрослость      │
 │ разных возрастных││     возраст     ├>│                  ├>│                  ├>│                  ├>│      1-2 курсы ПОО     ├>│      ПОО/вуз     ├>│                       │
 │  этапах развития │├═════════════════┤ │══════════════════┤ │══════════════════┤ │══════════════════┤ ├════════════════════════┤ │══════════════════┤ │═══════════════════════┤
 └══════════════════…│    1 этап -     │ │     2 этап -     │ │     3 этап -     │ │     4 этап -     │ │        5 этап -        │ │     6 этап -     │ │       Развитие        │
                     │  эмоционально-  │ │пропедевтический -│ │     поисково-    │ │  развитие проф.  │ │  уточнение социально-  │ │    вхождение в   │ │   профессионализма,   │
                     │   образный -    │ │  понимание роли  │ │   зондирующий -  │ │ самоопределения -│ │    профессионального   │ │    профессию -   │ │повышение квалификации,│
                     │  формирование   │ │   труда в жизни  │ │   формирование   │ │   формирование   │ │ статуса - формирование │ │ профессиональная │ │   расширение сферы    │
                     │ положительного  │ │    человека и    │ │ профессиональной │ │ умений соотносить│ │  аналитической оценки  │ │   реориентация,  │ │   профессионального   │
                     │   отношения к   │ │     общества,    │ │  направленности, │ │общественные цели,│ │ рынка труда, коррекция │ │ профессиональная │ │труда, профессиональная│
                     │профессиональному│ │   формирование   │ │  осознание своих │ │  свои интересы и │ │профессиональных планов,│ │    подготовка    │ │    переориентация,    │
                     │      миру       │ │  добросовестного │ │  интересов и пр. │ │ профессиональные │ │ профессиональные пробы │ │                  │ │      переобучение     │
                     │                 │ │ отношения к труду│ │                  │ │   потребности с  │ │                        │ │                  │ │                       │
                     │                 │ │                  │ │                  │ │ реальностью их   │ │                        │ │                  │ │                       │
                     │                 │ │                  │ │                  │ │    воплощения    │ │                        │ │                  │ │                       │
                     └═════════════════┴═┴══════════════════┴═┴══════════════════┴═┴══════════════════┴═┴════════════════════════┴═┴══════════════════┴═┴═══════════════════════…

                             /\                   /\                     /\                  /\                     /\                       /\                      /\

                     ┌═══════┴═════════‰ ┌════════┴═════════‰ ┌══════════┴═══════════════════┴════════‰ ┌═══════════┴════════════‰ ┌═════════┴════════════‰          │
                     │   Сформирована  │ │     Получены     │ │ Сформирована готовность к осознанному │ │Сознательное отношение к│ │Сформированы понимание│          │
                     │     установка   │ │  первоначальные  │ │    выбору и построению дальнейшей     │ │непрерывному образованию│ │ сущности и социальной│          │
                     │  положительного │ │  представления о │ │ индивидуальной траектории образования │ │  как условию успешной  │ │ значимости профессии,│          │
                     │    отношения к  │ │  созидательном и │ │ на базе ориентировки в мире профессий │ │    проф. и обществ.    │ │   устойчивый интерес │          │
                     │  разным видам   │ │   нравственном   │ │    и проф. предпочтений, с учетом     │ │деятельности, осознанный│ │         к ней        │          │
                     │       труда     │ │    значении, о   │ │ устойчивых познавательных интересов,  │ │выбор будущей профессии │ │                      │          │
                     │                 │ │  мире профессий и│ │    а также на основе формирования     │ │     и возможностей     │ │                      │          │
                     │                 │ │     важности     │ │   уважительного отношения к труду,    │ │ реализации собственных │ │                      │          │
                     │                 │ │правильного выбора│ │  развития опыта участия в социально   │ │         планов         │ │                      │          │
                     │                 │ │     профессии    │ │            значимом труде             │ │                        │ │                      │          │
                     ├═════════════════┴═┴══════════════════┴═┴═══════════════════════════════════════┴═┴════════════┬═══┬═══════┴═┴══════════════════════┤          │
                     │ Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного, общего образования  │   │      ФГОС профобразования      │          │
                     ├═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤   ├════════════════════════════════┤          │
                     │                                  Система общего образования                                   │<═>│     Система профобразования    │          │
                     └═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…   └════════════════════════════════…          │ 

                     /\                 /\                      /\        /\            /\                    /\    /\            /\             /\      /\          │ 

                     │┌═════════════════┼═══════════════════════┼═════════┤             │                     │     ├═════════════┼══════════════┼═════‰ │           │
                     ││                 │          ┌════════════┼═════════┼═════════════┼═════════════════‰   │     ├═════════════┼═════════════‰│     │ │           │
                     ││                 │          │            │   ┌═════┴═════‰       │                 │   │     └═════════‰   │             ││     │ │           │
  ┌══════════════════┴┴═‰┌══════════════┴══════════┴═══‰┌═══════┴═══┴═════‰┌════┴═══════┴═════════════‰┌══┴═══┴════════‰┌═════┴═══┴══════════‰┌═┴┴═══‰┌┴═┴═══════════┴═════════‰
  │  Семья и ближайшее  ││ Психолого-медико-педагогич. ││Средства массовой││Работодатели (предприятия,││     Проф.     ││   Органы местного  ││другие││    Центры занятости    │
  │     окружение -     ││ комиссии, медико-социальная ││  информации -   ││  объединения, отраслевые ││образовательные││  самоуправления -  ││      ││       населения -      │
  │    формирование     ││  экспертиза - формирование  ││  формирование   ││      министерства) -     ││ организации,  ││    формирование    ││      ││   профинформирование,  │
  │ценностных установок,││индив. программы реабилитации││  общественного  ││ демонстрация современных ││     вузы      ││   положительного   ││      ││  профконсультирование, │
  │      стихийное      ││   инвалидов и учащихся с    ││    мнения и     ││  условий труда, встречи  ││               ││отношения к трудовой││      ││ профотбор, профподбор, │
  │ профориентационное  ││ ограниченными возможностями ││   отношения к   ││     профессионалов с     ││               ││ занятости на "малой││      ││помощь в трудоустройстве│
  │   информирование    ││          здоровья           ││    трудовой     ││       обучающимися,      ││               ││ родине" в структуре││      ││    и закреплении на    │
  │                     ││                             ││    занятости    ││предоставление возможности││               ││  локального рынка  ││      ││      рабочем месте     │
  │                     ││                             ││                 ││   профессиональных проб  ││               ││        труда       ││      ││                        │
  ├═════════════════════┴┴═════════════════════════════┴┴═════════════════┴┴══════════════════════════┴┴═══════════════┴┴════════════════════┴┴══════┴┴════════════════════════┤
  │                                                            СУБЪЕКТЫ влияния на профессиональное самоопределение                                                            │
  └════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…