Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА


3.3. Третья проблема


Качество профориентационных услуг, получаемых обучающимися, напрямую зависит от используемых технологий реализации профориентационной работы и их содержательного наполнения. В силу недостаточно высокого уровня информатизации образовательной среды образовательных организаций Самарской области по вопросам СПС педагогические работники зачастую используют устаревшие подходы, методы, сведения, статистические данные, а сами профориентационные услуги оказываются ими фрагментарно и непоследовательно.

Решением указанной проблемы может стать совершенствование информационного и учебно-методического обеспечения региональной системы СПС, для этого следует:

централизованно разработать методические материалы, содержащие описание содержания основных направлений деятельности по СПС, приоритетных для региона отраслей экономики, прогноз востребованности профессий на рынке труда и другие материалы, и разместить эти материалы в открытом доступе для всех субъектов системы СПС;

разработать единый порядок деятельности специалистов СППК и ответственных координаторов;

определить гарантированный минимум услуг для обучающихся (и их семей) по сопровождению профессионального самоопределения в системе образования и внедрить его в практику;

предусмотреть в государственных заданиях ЦПО Самарской области проведение работ по научно-методическому обеспечению системы СПС;

предусмотреть в государственных заданиях организаций, на базе которых созданы СППК, проведение работ по организационно-методическому сопровождению деятельности по СПС на территории образовательных округов.

Таким образом, будут созданы условия для информационного и учебно-методического обеспечения деятельности по СПС в соответствии с современными направлениями, технологиями, формами и методами работы, адекватными запросам региональной экономики, и определен гарантированный минимум услуг обучающимся по сопровождению профессионального самоопределения, что позволит обеспечить единое понимание сущности и объема деятельности по СПС, необходимых для функционирования региональной системы СПС.