Существующая нормативная правовая база задает общие ориентиры деятельности по СПС, но не позволяет четко обозначить, упорядочить и закрепить функциональные обязанности всех субъектов профориентационной работы в регионе, обеспечить системность работы. Непонимание руководителями образовательных организаций возлагаемых на них функций по реализации СПС, отсутствие системы мотивации и стимулирования педагогических работников, реализующих СПС "на местах", только усугубляет ситуацию.
Решением указанной проблемы может стать совершенствование нормативно-правового и организационно-распорядительного обеспечения региональной системы СПС, для этого необходимо:
разработать пакет типовых организационно-распорядительных документов, достаточный для реализации основных функций ЦППК, СППК и ответственных координаторов;
разработать предложения/проекты организационно-распорядительных документов регионального уровня по организации межведомственного взаимодействия в сфере поддержки профессионального самоопределения обучающихся и организации социального партнерства между потребителями и получателями услуг в области СПС, выстраивания эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов, имеющих влияние на профессиональное самоопределение обучающихся (схема N 3 в приложении N 1 к настоящему Комплексу мер);
ввести систему мотивации и поощрения субъектов системы образования, осуществляющих СПС.
Таким образом, за каждым элементом созданной системы будут документально закреплены определенные функции и персонифицированная ответственность за их выполнение, а деятельность субъектов системы СПС унифицирована. Нормативно обеспеченное функционирование оптимизированной системы СПС создаст условия для непрерывности и преемственности процесса профессионального самоопределения обучающихся на каждом уровне образования.