Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА


3.2. Вторая проблема


Существующая нормативная правовая база задает общие ориентиры деятельности по СПС, но не позволяет четко обозначить, упорядочить и закрепить функциональные обязанности всех субъектов профориентационной работы в регионе, обеспечить системность работы. Непонимание руководителями образовательных организаций возлагаемых на них функций по реализации СПС, отсутствие системы мотивации и стимулирования педагогических работников, реализующих СПС "на местах", только усугубляет ситуацию.

Решением указанной проблемы может стать совершенствование нормативно-правового и организационно-распорядительного обеспечения региональной системы СПС, для этого необходимо:

разработать пакет типовых организационно-распорядительных документов, достаточный для реализации основных функций ЦППК, СППК и ответственных координаторов;

разработать предложения/проекты организационно-распорядительных документов регионального уровня по организации межведомственного взаимодействия в сфере поддержки профессионального самоопределения обучающихся и организации социального партнерства между потребителями и получателями услуг в области СПС, выстраивания эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов, имеющих влияние на профессиональное самоопределение обучающихся (схема N 3 в приложении N 1 к настоящему Комплексу мер);

ввести систему мотивации и поощрения субъектов системы образования, осуществляющих СПС.

Таким образом, за каждым элементом созданной системы будут документально закреплены определенные функции и персонифицированная ответственность за их выполнение, а деятельность субъектов системы СПС унифицирована. Нормативно обеспеченное функционирование оптимизированной системы СПС создаст условия для непрерывности и преемственности процесса профессионального самоопределения обучающихся на каждом уровне образования.