142. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя или его законного представителя в письменной произвольной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
143. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником архивного отдела, подаются в вышестоящие органы государственной власти и должностным лицам, указанным в пункте 148 настоящего Административного регламента.
144. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет посредством федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования официального сайта управления ЗАГС, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
145. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа (сведения о месте его нахождения, номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии)), в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) заявителя, почтовый адрес;
решение, действия (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения (жалобы);
иные сведения, которые взыскатель считает необходимым сообщить.
146. Текст обращения (жалобы) должен содержать подпись заявителя и дату обращения. В случае необходимости, в обоснование своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.