Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА СВИДЕТЕЛЬСТВАХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ФАКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Проставление апостиля на официальном документе


101. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля в результате установления отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.

102. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

специалист по приему (выдаче) документов и составлению апостиля - специалист архивного отдела, принявший решение о проставлении апостиля;

уполномоченное должностное лицо на проставление подписи в удостоверение сведений, внесенных в апостиль (далее - уполномоченное должностное лицо) - начальник архивного отдела, главный специалист архивного отдела.

103. Специалист по приему (выдаче) документов и составлению апостиля проставляет апостиль путем проставления оттиска или компьютерного набора специального штампа, форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.

Штамп "апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10 x 10 см. Заголовок штампа "апостиль" должен быть дан на французском языке - "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".

Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от предусмотренных настоящим Административным регламентом способов не допускается.

104. Апостиль проставляется на самом официальном документе либо на отдельном листе бумаги. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с официальным документом, прошивается нитью любого цвета либо специальным тонким шнуром (лентой). Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется оттиск печати архивного отдела с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать), который располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью уполномоченного должностного лица с указанием его фамилии, инициалов и должности.

105. Специалист по приему (выдаче) документов и составлению апостиля заполняет проставленный им оттиск апостиля.

Апостиль заполняется на русском языке.

Заполнение апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом. Подчистки, приписки и иные исправления не допускаются.

В строке 2 апостиля указываются в творительном падеже фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ. В случае если представленный для проставления апостиля официальный документ, имеет все необходимые реквизиты, но при этом фамилия и (или) инициалы подписавшего его должностного лица не указаны, в строке 2 указывается "должностным лицом".

В строке 3 апостиля указывается должность лица, подписавшего официальный документ.

В строке 4 апостиля указывается официальное наименование органа ЗАГС, удостоверившего официальный документ.

В строке 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.

В строке 6 апостиля цифрами указывается дата проставления апостиля.

В строке 7 апостиля указываются в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также название удостоверяющего органа.

В строке 8 апостиля указывается номер, соответствующий порядковому номеру записи в Журнале учета проставления апостиля (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту). Строка 8 апостиля заполняется при внесении записи в Журнал учета проставления апостиля.

После выполнения действия по проставлению и заполнению апостиля специалист по приему (выдаче) документов и составлению апостиля передает официальный документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу для подписания и заверения подписи оттиском гербовой печати.

Максимальный срок выполнения действия по проставлению и заполнению апостиля, передаче документа составляет 20 минут.

106. Уполномоченное должностное лицо проверяет представленный официальный документ, подписывает апостиль и проставляет на нем оттиск гербовой печати.

Оттиск гербовой печати проставляется в строке 9 апостиля, при этом допускается выступ печати за рамки апостиля.

Подпись уполномоченного должностного лица проставляется в строке 10 апостиля.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

107. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист по приему (выдаче) документов и составлению апостиля вносит в Журнал учета проставления апостиля (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту) соответствующую запись.

Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствующей графе Журнала учета проставления апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

108. Результатом административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.