ПРИКАЗ
от 11 января 2017 года N 5-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА СВИДЕТЕЛЬСТВАХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ФАКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 28.12.2021 N 521-од, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 29.12.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 4 Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением записи актов гражданского состояния Самарской области государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 23.07.2012 N 225-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением записи актов гражданского состояния Самарской области государственной услуги по проставлению штампа "апостиль" на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя - начальника отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния Самарской области (Красюкову).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
управления записи актов
гражданского состояния
Самарской области
Е.Л.МЕЛЬНИК
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА СВИДЕТЕЛЬСТВАХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ФАКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Административный регламент предоставления управлением записи актов гражданского состояния Самарской области государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области, устанавливает порядок предоставления управлением записи актов гражданского состояния Самарской области государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.
2. Настоящий Административный регламент разработан в целях оптимизации порядка предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, а также в целях повышения качества и доступности государственной услуги.
3. Апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года и Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, подлинность печати, которой скреплен этот документ, проставляемый на свидетельствах и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - органы ЗАГС), или на отдельном листе, скрепляемом с этими документами.
Подпись и печать, проставляемые на апостиле, не требуют дальнейшего заверения.
4. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, иной документ, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния - документы, выданные органом ЗАГС в удостоверение наличия или отсутствия факта государственной регистрации акта гражданского состояния и характеризующие правовое состояние граждан (далее - официальные документы).
5. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица, обратившиеся в управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление ЗАГС) с официальными документами для проставления апостиля.
6. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
1) в структурном подразделении управления ЗАГС, осуществляющем функции по предоставлению государственной услуги - архивном отделе управления ЗАГС (далее - архивный отдел);
2) в управлении ЗАГС, осуществляющем контроль за исполнением переданных архивному отделу функций по предоставлению государственной услуги;
3) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru):
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) (http://www.pgu.samregion.ru);
на официальном сайте управления ЗАГС (далее - официальный сайт управления ЗАГС) в сети "Интернет" (http://zags.samregion.ru, www.zags63.ru).
7. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
8. Юридический адрес управления ЗАГС: 443006, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
Местонахождение и почтовый адрес управления ЗАГС: 443041, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Ленинская, д. 168.
Адрес электронной почты управления ЗАГС: zags@samregion.ru.
Телефоны для справок: (846) 276-04-45, 373-88-16, 372-35-69.
График (режим) работы управления ЗАГС (время местное):
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращена на 1 час;
суббота, воскресенье - выходные дни;
последний четверг месяца - неприемный (санитарный) день.
9. Местонахождение и почтовый адрес архивного отдела: 443041, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Арцыбушевская, д. 30.
График (режим) работы архивного отдела (время местное):
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращена на 1 час;
суббота, воскресенье - выходные дни;
последний четверг месяца - неприемный (санитарный) день.
Телефоны для справок: (846) 333-58-00, 332-90-61.
10. Информирование о порядке, сроках, процедуре и ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления ЗАГС и архивного отдела.
11. Информирование (консультирование) о предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону.
12. Индивидуальное консультирование лично.
Личная консультация предоставляется заявителю в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц.
Среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме начальника архивного отдела, дается устно в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение лица, заинтересованного в получении консультации, направляется либо по почте, либо по электронной почте на указанный адрес (адрес электронной почты) заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
14. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии отчества) и должности должностного лица (специалиста), осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо при предоставлении консультации по телефону не может ответить на вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги, по существу, оно обязано проинформировать позвонившее лицо о должностных лицах или специалистах, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о почтовом и фактическом адресе местонахождения, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
15. Специалисты управления ЗАГС и архивного отдела при ответе на обращения граждан и организаций подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
16. На информационных стендах, в информационных папках в помещении, предназначенном для оказания государственной услуги, на официальном сайте управления ЗАГС размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями и (или) извлечения;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок уплаты и размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
местонахождение, график работы, номера контактных телефонов управления ЗАГС и архивного отдела.
На Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
форма заявления о предоставлении государственной услуги.
17. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на свидетельствах и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Самарской области.