Действующий

Избирательный кодекс Белгородской области (с изменениями на 30 октября 2024 года)



Статья 62. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. закона Белгородской области от 30.04.2021 N 60)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума, инициативная группа по отзыву, отзываемое лицо вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготовляться на территории Российской Федерации.


(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 07.06.2016 N 83, от 30.04.2021 N 60)


1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума, регистрации инициативной группы по проведению отзыва и в тот же срок представлены в определяемую настоящим Кодексом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика-организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(часть 1.1 в ред. закона Белгородской области от 07.06.2016 N 83)


2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, фонда отзыва. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 9.5 статьи 56 настоящего Кодекса, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 9.4 и 9.5 статьи 56 настоящего Кодекса.


(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 30.04.2021 N 60, от 01.06.2021 N 67, от 09.06.2022 N 185, от 25.04.2023 N 283)


3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума, инициативной группой по отзыву, отзываемым лицом в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Белгородской области, референдума Белгородской области, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица сельского, городского поселения вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. законов Белгородской области от 07.05.2007 N 108, от 07.06.2016 N 83, от 11.05.2017 N 164, от 09.06.2017 N 166, от 30.04.2021 N 60, от 27.12.2022 N 265)


4. Исключена. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 N 108.


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, фонда отзыва, с нарушением требований, установленных частями 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 56 настоящего Кодекса, частью 2 настоящей статьи.


(часть 5 в ред. закона Белгородской области от 07.06.2016 N 83)


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 9, 9.3 - 9.5 статьи 56 настоящего Кодекса.


(в ред. законов Белгородской области от 07.06.2016 N 83, от 01.06.2021 N 67, от 09.06.2022 N 185)