1. Управление регулирования цен и тарифов городского округа является постоянно действующим органом местного самоуправления, образованным в соответствии с настоящим Уставом, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Управление регулирования цен и тарифов городского округа обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, официальный бланк со своим наименованием, счет в банке.
3. Начальник Управления регулирования цен и тарифов городского округа назначается на должность Думой городского округа. Предложения о кандидатурах на должность начальника Управления регулирования цен и тарифов городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) главой городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) комитетами Думы городского округа.
4. Полномочия начальника Управления регулирования цен и тарифов городского округа определяются в соответствии с полномочиями данного органа местного самоуправления и заключаются в его руководстве деятельностью Управления. Начальник Управления самостоятельно разрабатывает структуру и штатную численность Управления в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Управления регулирования цен и тарифов городского округа, принимает и освобождает от должности работников Управления. Работники Управления являются муниципальными служащими, кроме лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления и не замещающих должности муниципальной службы.
5. Управление регулирования цен и тарифов городского округа подотчетно и подконтрольно Думе городского округа.
6. Управление регулирования цен и тарифов городского округа осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) разрабатывает и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
3) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края для городского округа "Город Чита";
4) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
5) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
6) заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
7) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ в сфере обращения твердых коммунальных отходов;
8) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
9) запрашивает информацию от организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом Управлением регулирования цен и тарифов городского округа;
10) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
11) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, и вносит их для утверждения Думой городского округа; рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и вносит их для утверждения Думой городского округа; разрабатывает и вносит в Думу городского округа проекты решений Думы городского округа об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, о внесении изменений в указанные программы и решения;
12) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
13) устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера платы;
14) представляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;
15) осуществляет муниципальный жилищный контроль с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, организует в пятидневный срок проведение внеплановой проверки финансовой деятельности управляющей организации;
16) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
17) согласовывает проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
18) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;