В настоящее время межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) организовано в рамках региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). Положение о РСМЭВ утверждено Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 г. N 1124 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Система взаимодействия представляет собой государственную информационную систему Республики Саха (Якутия), включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Основными функциями системы взаимодействия являются:
а) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (далее - портал), в подключенные к системе взаимодействия информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные (муниципальные) услуги;
б) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
в) обеспечение передачи на портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления.
По итогам 2016 года количество активных участников РСМЭВ регионального уровня составило 19 органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и 99 подведомственных учреждений, участников РСМЭВ муниципального уровня - 241 орган местного самоуправления.
За 2016 год согласно данным статистического учета по форме 1-ГУ органами государственной власти Республики Саха (Якутия) оказано 638 134 услуги, при этом, по итогам работы РСМЭВ в электронном виде было направлено всего 308 525 запросов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), 129 074 запроса органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2011 г. N 689-р утвержден перечень услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия), по 70% из которых необходимо осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, для исполнения 638 134 государственных услуг должно было быть направлено порядка 450 000 запросов в РСМЭВ, в случае, если по одной государственной услуге требуется направление не более одного запроса. Приведенные статистические данные могут свидетельствовать об:
осуществлении межведомственного взаимодействия в бумажном виде;
истребовании дополнительных документов и информации у самих заявителей, что запрещено положениями федерального законодательства;
неосуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целом.
Все вышеперечисленные возможные факторы влияют на качество предоставления государственных и муниципальных услуг и оптимальную организацию работы самих участников предоставления государственных и муниципальных услуг.