Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТКРЫТЫЙ ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


4.1.3. Разработка и реализация новых инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности


Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако в плановом периоде продолжится детализация ее отдельных аспектов в связи с реализацией положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также 12 целевых моделей АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

В 2016 году организованы два этапа мониторинга Стандарта деятельности органов исполнительной власти Орловской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе с целью оценки предпринимательским сообществом созданных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, данная работа будет продолжена в 2017 году.

Значительную роль в процессе формирования благоприятного инвестиционного климата играют финансовые механизмы привлечения и поддержки инвесторов, а также налоговое стимулирование инвестиционных процессов.

В связи с этим разработаны мероприятия, направленные на решение задачи модернизации финансовых механизмов содействия инвестиционной деятельности:

1) предоставление государственных гарантий для стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения обязательств по кредитам и займам, привлекаемым инвесторами для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов с высокой социально-экономической значимостью;

2) предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;

3) использование инвестиционного фонда Орловской области, что позволяет привлекать федеральные ресурсы в инфраструктурные проекты.

Неотъемлемым инструментом реализации Стратегии, способствующим качественной проработке инициатив инвестиционных компаний, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, станет развитие отраслевого консультирования (создание отраслевых консультационных служб).

В сфере агропромышленного комплекса основными целями деятельности информационно-консультационного центра должно стать повышение эффективности агропромышленного производства путем формирования системы консультационной и информационной поддержки субъектов предпринимательства, граждан в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, совершенствования способов и методов хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в агропромышленном комплексе Орловской области; принятие субъектами предпринимательства в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности юридически и экономически обоснованных управленческих решений; устойчивое развитие сельских территорий и улучшение социальных условий сельского населения области.

В Российской Федерации организации сельскохозяйственного консультирования при поддержке государства созданы и действуют в 67 регионах и их география постоянно расширяется.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" одним из основных направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий является предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства.

Одним из основных механизмов реализации Стратегии является механизм сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", который уже реализуется Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и Корпорацией.

Поскольку социально значимые проекты являются капиталоемкими и чаще всего нерентабельными, а бюджеты не в состоянии самостоятельно обеспечивать их поддержку, финансовые обязательства государства постоянно возрастают. В этой ситуации целесообразно привлечение средств корпоративного и частного бизнеса. При этом вложения инвестора возвращаются в рассрочку за счет налоговых поступлений в доходы бюджетов, а также путем взимания платы с потребителей услуг. В сложившихся условиях возникает необходимость разработать эффективные схемы взаимодействия государственного и частного капиталов в финансировании социально значимых проектов, в том числе адаптируя многообразный опыт западных стран к отечественным экономическим особенностям.

В этой связи при разработке и составлении инвестиционных проектов будет обеспечено взаимодействие с Внешэкономбанком, Центром государственно-частного партнерства, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".

Кроме того, на базе некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" создан Центр поддержки предпринимательства, специалисты которого оказывают консультационную поддержку как начинающим, так и действующим субъектам предпринимательской деятельности по различным направлениям.

Это бесплатные консультации по вопросам государственной регистрации бизнеса, выбора оптимальной системы налогообложения, постановки на учет в качестве работодателя во внебюджетных фондах, открытия расчетного счета в банке, внесения изменений в действующий бизнес, прекращения деятельности.

В 2017 году продолжится работа по расширению перечня оказываемых услуг специалистами центра субъектам малого и среднего бизнеса, в настоящее время уже оказываются услуги по бухгалтерскому и кадровому сопровождению предпринимателей, а именно по составлению и сдаче по каналам связи налоговых деклараций, отчетов во внебюджетные фонды, составлению книг учета доходов и расходов, расчету и начислению заработной платы.

В целях улучшения бизнес-климата Орловской области в плановом периоде важное место займет работа регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области" (постановление Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области").

Указанный коллегиальный орган создан в целях формирования благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров в Орловской области, а также выполнения мероприятий по улучшению показателей Орловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Кроме того, в 2017 году на региональный штаб возложены функции по координации и контролю реализации проектной деятельности в органах власти Орловской области.

С целью упрощения процедур взаимодействия власти и бизнеса утверждено постановление Правительства Орловской области от 21 августа 2015 года N 399 "О взаимодействии органов исполнительной государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области".

На основании постановления создан постоянно действующий совещательный орган - Инвестиционный совет Орловской области, целью деятельности которого является организация в Орловской области работы по разработке основных направлений инвестиционной политики, активизации инвестиционной деятельности, привлечению инвестиций в экономику Орловской области.

В плановом периоде основными задачами Инвестиционного совета станут:

1) определение приоритетных направлений и формирование стратегических целей по реализации инвестиционной политики на территории Орловской области;

2) координация деятельности органов власти Орловской области в сфере реализации инвестиционной политики;

3) содействие развитию инвестиционной инфраструктуры;

4) формирование открытого информационного пространства в сфере инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

5) содействие укреплению конкурентных преимуществ Орловской области;