Для повышения эффективности целевого использования платежей населения и создания механизмов государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления схемой предусмотрено создание региональных операторов по обращению с отходами.
Основные аспекты работы региональных операторов по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, следующие:
полностью нести обязательства по обращению с ТКО в границах территории, на которой региональный оператор будет осуществлять свою деятельность;
соблюдение правил и технологий по обращению с отходами, включая соблюдение нормативов и выполнение лицензионных требований;
учет обращения с ТКО в отношении объема, качества, используемых технологий;
учет расходов по обращению с ТКО;
публичное раскрытие информации о порядке обращения с ТКО на подведомственной территории;
устранение несанкционированных свалок на подведомственной территории;
обоснование единого тарифа коммунальной услуги по обращению с ТКО;
объем финансирования, предоставляемого из бюджетов различных уровней на цели обеспечения обращения с ТКО;
срок, на который предоставляется статус работы регионального оператора по обращению с отходами;
организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с потребителями услуги по обращению с ТКО;
организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с организациями, участвующими в производственном цикле обращения с ТКО, в отношении отходов, образованных или ввозимых на территорию, подведомственную региональному оператору;
санкции за невыполнение обязанностей регионального оператора и оснований для лишения статуса регионального оператора, сформулированных как в соглашении, заключаемом по итогам конкурса, так и в требованиях законодательства и нормативных правовых актах федерального и регионального уровней;