Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2017 года N 175


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 29 НОЯБРЯ 2010 ГОДА N 227 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19.12.2022 на основании Приказа Минфина Республики Коми от 19.12.2022 N 311.
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности расходов республиканского бюджета Республики Коми и качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, приказываю:

Внести в приказ Министерства следующие изменения:

1. Абзац второй пункта 3 приказа исключить.

2. Приложение к приказу Министерства финансов Республики Коми от 29 ноября 2010 года N 227 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми" изложить в редакции согласно приложению.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Коми А.П.Маегова.


Министр
Г.РУБЦОВА



Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Республики Коми
от 11 августа 2017 года N 175


"Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Республики Коми
от 29 ноября 2010 года N 227

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ


 I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, упраздненных по состоянию 1 января года, следующего за отчетным.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в Министерство финансов Республики Коми главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.


 II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми


4. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отдел методологии бюджетного процесса главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми представляются сведения в соответствии с приложением N 2 в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

При поступлении сведений от главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми отдел методологии бюджетного процесса в течение 1 рабочего дня пересылает представленные данные в структурные подразделения Министерства финансов Республики Коми в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

Структурные подразделения Министерства финансов Республики Коми по курируемым направлениям деятельности в течение 5 рабочих дней осуществляют проверку представленных сведений главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми.

5. Отдел методологии бюджетного процесса осуществляет свод представленных структурными подразделениями Министерства финансов Республики Коми сведений и расчет показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению N 1 к настоящему Положению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.


 III. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента


6. Отдел методологии бюджетного процесса после завершения расчета всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению N 1 к настоящему Положению составляет в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, аналитическую записку о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми.

7. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Коми, рассчитываемая по формуле:


где: E - итоговая оценка по главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Коми;

Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;

Sij - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;

E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.

В случае если для главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми конкретный показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес данного показателя перераспределяется пропорционально между остальными показателями в данной группе показателей.

В случае если по итогам отчетного периода показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается (например: применяется, начиная с мониторинга по итогам года, следующего за отчетным), оценка по группе показателей главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми корректируется на удельный вес этого показателя.

В случае если по итогам отчетного периода оценка по группе показателей качества финансового менеджмента не рассчитывается, итоговая оценка по главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Коми корректируется на удельный вес этой группы показателей качества финансового менеджмента.

8. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется отделом методологии бюджетного процесса в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Коми и всех показателей, используемых для их расчета.

На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется рейтинг главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми.

Формирование рейтинга главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в разрезе двух групп, исходя из следующих условий:

- 1 группа - главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми, не имеющие подведомственную сеть государственных учреждений Республики Коми;

- 2 группа - главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Коми, имеющие подведомственную сеть государственных учреждений Республики Коми.

9. Анализ динамики качества финансового менеджмента проводится, начиная с мониторинга по итогам 2011 года.

Анализ динамики качества финансового менеджмента проводится по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Коми в разрезе сопоставимых показателей отчетного года и года, предшествующего отчетному.

10. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и рейтинг главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в сети Интернет.

11. Для информации Главе Республики Коми по итогам мониторинга качества финансового менеджмента направляются:

- отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента;

- рейтинг главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми;

- аналитическая записка.




Приложение N 1
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
республиканского бюджета
Республики Коми

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ГРБС)

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

27,0

1.1. Качество планирования бюджетных расходов

P = 100 x S / b, где


S - сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением:

1) средств федерального бюджета;

2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием государственных учреждений Республики Коми;

3) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с реализацией Указа Главы Республики Коми от 17.10.2016 N 123 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" в пределах утвержденного настоящим Законом общего объема бюджетных ассигнований;

4) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений:

001 (002, 003 ... 009) - принятие соответствующего закона о внесении изменений в закон о бюджете;

020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества (абзац 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

040 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

050 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

%

50,0

Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

140 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;

170 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми;

180 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного законом о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов),

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением:

1) средств федерального бюджета;

2) средств резервного фонда Правительства Республики Коми;

3) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми

1.2. Обоснованность представленных предложений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение финансового года

P = Sf, где


Sf - количество представленных предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не принятых Министерством финансов Республики Коми как несоответствующих требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, за исключением предложений по коду вида изменений 700 "Изменения, не влияющие на показатели сводной бюджетной росписи".

Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Министерство финансов Республики Коми

%

25,0

E(P) = 1, если P = 0
E(P) = 0, если P > 0

Показатель отражает уровень качества подготовки предложений об изменении сводной росписи

1.3. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

P - представление обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки (далее - ОБАСы)

25,0

E(P) = 1 - в случае своевременного представления ОБАСов;
E(P) = 0 - в случае несвоевременного представления ОБАСов

Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и внесение их в систему АЦК - Планирование в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета

2. Исполнение бюджета

28,0

2.1. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований

P = 100 x (Rпл - Rф) / Rпл,


где:

Rпл - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов);

Rф - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам)

%

21,0

Положительное значение показателя свидетельствует о неисполнении в полном объеме бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

2.2. Отклонение показателей по расходам от месячного кассового плана по расходам на смете ГРБС (за исключением расходов по федеральным средствам)




Ti - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам);

Li - кассовый план по расходам в i-ом месяце отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета);

n - количество месяцев в отчетном периоде

%

25,0

E(P) = 1, если P >= 90%
E(P) = 0,75, если 90% > P >= 80%
E(P) = 0,5, если 80% > P >= 70%
E(P) = 0,25, если 70% > P >= 60%
E(P) = 0, если P < 60%

Показатель отражает грамотное планирование кассового плана по расходам ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя не менее 90% фактического исполнения кассового плана по расходам. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x Kn / E, где


Kn - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

18,0

E(P) = 1, если P < 0,5%
E(P) = 0,6, если 0,5% =< P < 10%
E(P) = 0,3, если 10% =< P < 20%
E(P) = 0, если P >= 20%

Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году

2.4. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x (Kn - Kn-1) / Kn-1, где


Kn - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Kn-1 - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года

%

18,0

E(P) = 1, если P < -10% или если Kn = 0
E(P) = 0,8, если -5% > P >= -10%
E(P) = 0,5, если -2% > P >= -5%
E(P) = 0,2, если 0 > P >= -2%
E(P) = 0, если P >= 0 или если выполняется условие, что Kn-1 = 0 и Kn /= 0

Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x (Dn - Dn-1) / Dn-1, где


Dn - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Dn-1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года

%

18,0

E(P) = 1, если P < -10% или если Dn = 0
E(P) = 0,8, если -5% > P >= -10%
E(P) = 0,5, если -2% > P >= -5%
E(P) = 0,2, если 0 > P >= -2%
E(P) = 0, если P >= 0 или если выполняется условие, что Dn-1 = 0 и Dn /= 0

Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

3. Учет и отчетность

20,0

3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств")

21,0

E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведенных мероприятий на основании представленной отчетности

3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о результатах деятельности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - форма "Сведения о результатах деятельности")

21,0

E(P) = 1, если форма "Сведения о результатах деятельности" заполнена;
E(P) = 0, если форма "Сведения о результатах деятельности" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов деятельности на основании представленной отчетности. Показатель не рассчитывается в отношении ГРБС, не имеющих подведомственных автономных и/или бюджетных учреждений

3.3. Своевременность и качество представления Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации

P - представление Отчета в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчета по результатам его рассмотрения Министерством финансов Республики Коми

21,0

E(P) = 1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок;
E(P) = 0 - в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок

Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки

3.4. Размещение на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми (bus.gov.ru), в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя




P1 - доля информации о деятельности государственных учреждений, размещенной на Официальном сайте в отчетном периоде;

Spi - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, размещенных на Официальном сайте;

Sni - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, которые подлежат размещению на Официальном сайте.

К информации о деятельности государственных учреждений, которая подлежит размещению на Официальном сайте, относится:

а) для бюджетных и автономных учреждений:

- государственное задание;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

- сведения об операциях с целевыми субсидиями;

- отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721;

- баланс ф. 0503730;

- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

б) для казенных учреждений:

- государственное задание (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

- бюджетная смета;

- отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121;

- баланс ф. 0503130;

- информация о результатах деятельности и об использовании имущества

37,0

E(P) = P1 / 100

Показатель отражает работу ГРБС в части организации размещения подведомственными государственными учреждениями Республики Коми отдельной информации о своей деятельности на Официальном сайте Российской Федерации (bus.gov.ru) в соответствии п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе:
1. Сведений за отчетный год:
а) для бюджетных и автономных учреждений:
- государственное задание;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- сведения об операциях с целевыми субсидиями;
б) для казенных учреждений:
- государственного задания (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетной сметы.
2. Сведений за год, предшествующий отчетному:
а) для бюджетных и автономных учреждений:
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721;
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- баланс ф. 0503730;

б) для казенных учреждений:
- отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121;
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- баланс ф. 0503130

4. Контроль и аудит

15,0

4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля




где

N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

N1 - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

F0 - количество проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному;

F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внутреннего государственного финансового контроля

25,0

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в представлениях и (или) предписаниях, направленных в адрес государственного органа и (или) его подведомственной сети по результатам контрольных мероприятий

4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля




где

N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

N1 - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

F0 - количество проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному;

F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внешнего государственного финансового контроля

%

25,0

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, - это количество нарушений, отраженных в таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) по результатам контрольных мероприятий, проводимых в отношении государственного органа и (или) его подведомственной сети

4.3. Срок представления годовой бюджетной отчетности

Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки

25,0

E(P) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
E(P) = 0, если годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением установленных Министерством финансов Республики Коми сроков

Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки

4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей




где:

T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году;

O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;

M - материальные запасы ГРБС;

A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;

R - нефинансовые активы ГРБС в пути;

S - денежные средства ГРБС;

V - финансовые вложения ГРБС

%

25,0

E(P) = 1, если P = 0%
E(P) = 0,6, если 0% < P =< 1%
E(P) = 0,3, если 1% < P =< 2%
E(P) = 0, если P > 2%

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю

5. Исполнение судебных актов

10,0

5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам казенных учреждений

P - количество направленных Министерством финансов Республики Коми уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Коми, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде

Ед.

50

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

P = 100 x S / E, где


S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

E - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам)

%

50

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год



Приложение N 2
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
республиканского бюджета
Республики Коми

СВЕДЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОТДЕЛ МЕТОДОЛОГИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Показатель

Данные главного распорядителя

Данные Министерства финансов Республики Коми

Структурное подразделение Министерства финансов Республики Коми, ответственное за проверку (согласно графе 3)/представление (согласно графе 4) данных

Источник информации

1

2

3

4

5

6

1.

Сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов (за исключением:

1) средств федерального бюджета,

2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием государственных учреждений Республики Коми;

3) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с реализацией Указа Главы Республики Коми от 17.10.2016 N 123 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" в пределах утвержденного настоящим Законом общего объема бюджетных ассигнований;

4) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений: 001 (002, 003... 009) - принятие соответствующего закона о внесении изменений в закон о бюджете;

020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества (абзац 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

040 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

V

Отраслевые отделы

АЦК - Планирование

050 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

140 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;

170 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми;

180 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного законом о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов)

2.

Объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением:

1) средств федерального бюджета,

2) средств резервного фонда Правительства Республики Коми;

3) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми

V

Отраслевые отделы

АЦК - Планирование

3.

Количество предложений ГРБС о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми, не принятых Министерством финансов Республики Коми как не соответствующих требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, за исключением предложений по коду вида изменений 700 "Изменения, не влияющие на показатели сводной бюджетной росписи". (Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Министерство финансов Республики Коми)

V

Отраслевые отделы

X

4.

Информация о своевременности представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и внесения их в систему АЦК - Планирование

V

Отраслевые отделы

X

5.

Объем бюджетных ассигнований на отчетный период согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов) (тыс. рублей)

V

ОМБП

АЦК - Финансы

6.

Кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам) (тыс. рублей)

V

ОМБП

АЦК - Финансы

7.

Кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам) (тыс. рублей)

V

ОГДиФА

АЦК - Финансы

8.

Кассовый план по расходам в i-ом месяце отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета) (тыс. рублей)

V

ОГДиФА

АЦК - Финансы

9.

Объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками <*> по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. рублей)

V

ОБУИРБиО

Годовой отчет ф. 0503169 Пояснительной записки

10.

Объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками <*> по состоянию на 1 января отчетного года (тыс. рублей)

V

ОБУИРБиО

Годовой отчет ф. 0503169 Пояснительной записки

11.

Объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками <**> по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. рублей)

V

ОБУИРБиО

Годовой отчет ф. 0503169 Пояснительной записки

12.

Объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками <**> по состоянию на 1 января отчетного года (тыс. рублей)

V

ОБУИРБиО

Годовой отчет ф. 0503169 Пояснительной записки

13.

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V

Отраслевые отделы

Годовой отчет таб. N 2 Пояснительной записки

14.

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V

ОБУИРБиО

Годовой отчет ф. 0503162 Пояснительной записки

15.

Информация о своевременности представления Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и отсутствии его корректировок по результатам рассмотрения Отчета Министерством финансов Республики Коми

V

Отраслевые отделы

X

16.

Информация о размещении на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми (bus.gov.ru) (представляется по формам, направляемым Министерством финансов Республики Коми)

V

ОМБП

http://www.bus.gov.ru/

17.

Информация о количестве нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному

V

УФБН

Представления и (или) предписания Министерства финансов Республики Коми

18.

F0 - количество проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному

V

УФБН

Информация о выполнении плана контрольных мероприятий (таблица N 2, представляемая в УФК по РК)

19.

Информация о количестве нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля

V

УФБН

Представления и (или) предписания Министерства финансов Республики Коми

20.

F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внутреннего государственного финансового контроля

V

УФБН

Информация о выполнении плана контрольных мероприятий (таблица N 2, представляемая в УФК по РК)

21.

Информация о количестве нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному

V

УФБН

Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760)

22.

F0 - количество проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному

V

УФБН

Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760)

23.

Информация о количестве нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля

V

УФБН

Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760)

24.

F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внешнего государственного финансового контроля

V

УФБН

Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760)

25.

Информация о сроках представления годовой бюджетной отчетности

V

ОБУИРБиО

ИС "СМАРТ"

26.

Сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет (ф. 0503169) Пояснительной записки (счета 020971000 "Расчеты по ущербу основным средствам";
020972000 "Расчеты по ущербу нематериальным активам";
020973000 "Расчеты по ущербу непроизведенным активам";
020974000 "Расчеты по ущербу материальным запасам";
020981000 "Расчеты по недостачам денежных средств";
020982000 "Расчеты по недостачам иных финансовых активов";
020983000)

27.

Основные средства (остаточная стоимость) ГРБС (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

28.

Нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

29.

Материальные запасы ГРБС (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

30.

Вложения ГРБС в нефинансовые активы (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

31.

Нефинансовые активы ГРБС в пути (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

32.

Денежные средства ГРБС (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

33.

Финансовые вложения ГРБС (тыс. рублей)

V

ОМБП

Годовой отчет ф. 0503130 Баланс

34.

Сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода (тыс. рублей)

V

УРК

АЦК - Финансы

35.

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (тыс. рублей)

V

ОМБП

АЦК - Финансы, годовой отчет

36.

Количество направленных Министерством финансов Республики Коми уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Коми, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде

V

УРК

АЦК - Финансы

________________

Примечания:

<*> Расчет производится по счетам: 030221000, 030222000, 030223000, 030224000, 030225000, 030226000, 030231000, 030232000, 030234000, 030241000, 030262000, 030291000 Инструкции N 162н.

<**> Расчет производится по счетам: 020621000, 020622000, 020623000, 020624000, 020625000, 020626000, 020631000, 020632000, 020634000, 020641000, 020662000, 020691000 Инструкции N 162н.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»