Действующий

Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Кемеровской области - Кузбасса и Методических рекомендаций по финансовому обоснованию таких тарифов (с изменениями на 25 августа 2022 года)



2. Основные принципы регулирования тарифов на транспортные услуги


2.1 Государственное регулирование тарифов основывается на следующих принципах:


формирование тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) субъектов регулирования;


установление тарифов с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью обеспечения безубыточности деятельности субъектов регулирования.


2.2. Установление тарифов на транспортные услуги осуществляется применительно к конкретному субъекту регулирования и раздельно по каждому виду транспортных услуг. Тарифы могут дифференцироваться по районам обслуживания (станциям примыкания).


2.3. Виды регулируемых тарифов определяются условиями организации перевозочного процесса субъектов регулирования, отраженных в договорах на оказание транспортных услуг, и дифференцируются следующим образом:


2.3.1. при подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим субъекту регулирования на праве собственности или ином законном основании, устанавливается тариф на перевозку грузов, подачу и уборку вагонов по подъездным железнодорожным путям, в котором учитываются все расходы, связанные с перевозкой грузов, подачей и уборкой вагонов от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по территории обслуживания;


2.3.2. при перевозке грузов, подаче-уборке вагонов локомотивом заказчика или другого перевозчика по подъездным путям, принадлежащим субъекту регулирования, устанавливается тариф на использование железнодорожного пути, включающий все расходы, связанные с текущим содержанием железнодорожных путей необщего пользования.


В зависимости от технологии выполнения работ тариф может дифференцироваться:


2.3.2.1. тариф на пропуск подвижного состава по подъездным железнодорожным путям, учитывающий расходы, связанные с пропуском подвижного состава по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания;


2.3.2.2. тариф на отстой подвижного состава на подъездных железнодорожных путях, учитывающий расходы, связанные с содержанием подъездных железнодорожных путей и отстоем на них подвижного состава в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;


2.3.3. на маневровую работу, выполняемую локомотивом субъекта регулирования, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию заказчика. Тариф рассчитывается на маневровую работу локомотива и учитывает все расходы по использованию локомотива для перестановки вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое и др.;


2.3.4. при обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями грузов на путях необщего пользователя устанавливается тариф на погрузо-разгрузочные работы.


Тарифы на транспортные услуги могут устанавливаться в виде предельной или фиксированной величины ценовой ставки. Фиксированные (предельные) ставки тарифов могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов.


Предельный уровень тарифов устанавливается в виде максимальных (минимальных) значений. Минимальная величина регулируемых тарифов должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов субъекта регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг).