Действующий

Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Кемеровской области - Кузбасса и Методических рекомендаций по финансовому обоснованию таких тарифов (с изменениями на 25 августа 2022 года)



5. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации


5.1. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка субъекта регулирования определяется на каждый год долгосрочного периода регулирования.


Необходимая валовая выручка на первый год долгосрочного тарифного регулирования рассчитывается методом экономически обоснованных затрат в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.


На последующие периоды регулирования необходимая валовая выручка определяется с учетом прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные параметры):


индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);


темпа роста цен на электрическую энергию, топливо;


темпа роста цен на капитальное строительство;


темпа роста цен производителей промышленной продукции (без продукции ТЭКа) и пр.


В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.


5.2. Величина прямых и накладных расходов на второй и последующий годы долгосрочного периода определяется путем индексации соответствующих статей расходов, установленных на предыдущий год долгосрочного периода регулирования, на прогнозные параметры.


К расходам на оплату труда и отчислениям на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда, прочим расходам, связанным с производством и реализацией транспортных услуг, общепроизводственным и общехозяйственным расходам применяется индекс потребительских цен; к материальным расходам - индекс цен производителей промышленной продукции (без продукции ТЭКа), к расходам на оплату топлива и горюче-смазочных материалов, электроэнергии и прочим энергетическим ресурсам - соответствующие отраслевые индексы-дефляторы.


5.3. Величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с подпунктами 4.5, 4.14 настоящих Методических указаний.


5.4. Величина нормативной прибыли субъекта регулирования включает:


величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами;


экономически обоснованные расходы на выплаты социального характера, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;