3.3.1. Для целей настоящего Положения под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки городского округа понимается:
- особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков));
- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательных, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, реализованных концепций и территориальных схем размещения рекламных конструкций, а также сложившаяся планировочная структура территорий;
- фасад - наружная сторона здания, строения, сооружения (главный, боковой, дворовой).
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22.08.2018 N 2055)
3.3.2. Установка рекламных конструкций в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- унификация типов и видов рекламных конструкций, мест и приемов их размещения с учетом характерных типов средовых ситуаций (угол, перекресток, квартал, транспортная развязка и т.п.);
- рациональная группировка и рассредоточение рекламных конструкций на основе пространственного ритма, принципа парности, единства и соподчиненности различных типов и видов рекламных конструкций.
3.3.3. Рекламные конструкции при их размещении на земельных участках, зданиях, строениях сооружениях и иных объектах, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", должны:
- гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения и особенности ранее согласованных и установленных рекламных конструкций;
- быть соразмерными (сомасштабными) и пропорциональными зданию, строению, сооружению;
- размещаться с учетом системы горизонтальных и вертикальных осей, симметрии, ритма, логики архитектурного решения зданий, строений, сооружений;
- сохранять композиционную и стилевую целостность здания, строения, сооружения.
3.3.4. Рекламные конструкции не должны мешать восприятию архитектуры фасадов зданий, в том числе памятников архитектуры и градостроительных комплексов, памятников истории, культуры, городских, сельских и природных ландшафтов.