Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2017 года N 279


Об утверждении Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017 - 2021 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.11.2020 N 518.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 декабря 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 N 587)




В целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Утвердить Региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017 - 2021 годы согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Сафонова О.А.).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 N 587)



Председатель Правительства
Р.В.КОПИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 июля 2017 г. N 279



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2017 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 N 587)




I. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2017 - 2021 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Наименование региональной программы

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017 - 2021 годы

Ответственный исполнитель региональной программы

Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 N 587)

Участники региональной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа

Цели региональной программы

Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, создание и развитие комплексной эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей среды, повышение экологических стандартов, улучшение состояния окружающей среды и создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения

Задачи региональной программы

создание инфраструктуры по сбору, транспортировке и экологически безопасному размещению (захоронению) отходов;

исключение несанкционированного размещения отходов на территории Чукотского автономного округа

Целевые индикаторы (показатели) региональной программы

Количество созданных объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами и их эксплуатация;

проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) полигонов с предварительным проведением изысканий;

количество построенных (реконструированных) полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям;

количество обустроенных площадок для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейших транспортировки и захоронения

Сроки и этапы реализации региональной программы

2017 - 2021 годы (без разделения на этапы)

Объемы финансовых ресурсов региональной программы

Общий объем финансовых ресурсов региональной программы составляет 1 125 476,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 20 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 128 756,0 тыс. рублей;

2019 год - 172 230,0 тыс. рублей;

2020 год - 485 575,0 тыс. рублей;

2021 год - 318 915,0 тыс. рублей;

из них:

средства окружного бюджета - 1 101 165,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 20 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 104 445,0 тыс. рублей;

2019 год - 172 230,0 тыс. рублей;

2020 год - 485 575,0 тыс. рублей;

2021 год - 318 915,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников - 24 311,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 24 311,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

Создание в Чукотском автономном округе инфраструктуры по экологически безопасному размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов



II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Чукотский автономный округ полностью входит в состав Арктической зоны Российской Федерации. Экономика Чукотского автономного округа имеет ярко выраженную ресурсную направленность при сохранении традиционных форм хозяйствования коренного населения.


В структуре валового регионального продукта преобладают такие виды деятельности: добыча полезных ископаемых - 35,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 14,8%, оптовая и розничная торговля - 13,4%, государственное управление - 13%, транспорт и связь - 5%.


Промышленное производство представлено, в основном, добывающей отраслью (лидирующие позиции принадлежат золотодобыче - 98,7% в объеме добывающих производств), динамика развития которой определяет темпы экономического развития региона, и электроэнергетикой. В обрабатывающих производствах региона основную долю занимает пищевая промышленность (93,1%), ориентированная, в основном, на удовлетворение потребностей внутреннего рынка региона.


Чукотский автономный округ обладает значительными минерально-сырьевыми ресурсами (золото, олово, серебро, медь, молибден, вольфрам и другие металлы, а также уголь, нефть и газ).


В настоящее время разрабатываются пять месторождений рудного золота "Купол", "Каральвеем", "Валунистое", "Двойное" и "Майское". В ближайшей перспективе планируется ввод в эксплуатацию месторождений "Клен" (после 2018 г.) и "Кекура" (2018 г.).


Общая ресурсная база угля составляет 57,8 млрд. т, из них на каменный уголь приходится 49,6 млрд. т, на бурый - 8,2 млрд. т. Запасы, учтенные государственным балансом, составляют 664,1 млн. т угля, из них 422,4 млн. т - каменный уголь. Основным угледобывающим предприятием является Открытое акционерное общество "Шахта "Угольная" (месторождение бурого угля "Анадырское"). Предприятие обеспечивает традиционных потребителей Чукотского автономного округа - Акционерное общество "Чукотэнерго" и Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз".


Основные направления экономической деятельности Чукотского автономного округа, с учетом специфических особенностей Крайнего Севера, связаны с развитием добывающих отраслей, проведением геологоразведки с целью более полного и эффективного освоения минерально-сырьевой базы, а также развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.


Экологическая обстановка на территории округа в целом благоприятная, отсутствуют вредные производства, города с большим количеством населения.


Отходы производства и потребления формируются, в основном, предприятиями золотодобывающей отрасли (отходы добычи руд и песков драгоценных металлов), предприятиями энергетики и ЖКХ (золошлаковая смесь от сжигания углей), а также твердые коммунальные отходы, производимые населением, учреждениями и организациями.


В населенных пунктах Чукотского автономного округа на данный момент нет полигонов для размещения (захоронения) отходов производства и потребления. В населенных пунктах округа действуют 44 свалки. В г. Анадырь, п. Эгвекинот, п. Беринговский свалки на 75% приближены к санитарным нормам. Из 44 свалок 75% не имеют ограждения и обваловки, 94% из них расположены в сельской местности. Отсутствуют указатели и прогрейдированные подъездные пути на 75% всех свалок. Острой проблемой остается транспортировка мусора в зимнее время.


Таким образом, главной проблемой в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории округа является несоответствие объектов размещения отходов требованиям природоохранного законодательства.


В рамках реализации настоящей региональной программы на территории округа планируется строительство мест накопления твердых коммунальных отходов двух видов:


строительство полигонов твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям федерального законодательства;


строительство площадок временного (на срок до 11 месяцев) хранения твердых коммунальных отходов.


Для городских округов будет осуществлено строительство полигонов твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), соответствующих требованиям федерального законодательства.


Полигон захоронения ТКО - это комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твердых коммунальных отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.


Полигон ТКО в общем случае состоит из следующих частей:


подъездная дорога, по которой осуществляются подвоз ТКО и обратное движение порожних мусоровозов;


хозяйственная зона, предназначенная для организации эксплуатации полигона;


участок складирования ТКО, где размещаются и захораниваются отходы (участок складирования соединяется с хозяйственной зоной временной внутриплощадочной дорогой);


линия электроснабжения от внешних электрических сетей.


Массив отходов полигона ограничен системами инженерных сооружений, верхним окончательным покрытием и противофильтрационным экраном для управления эмиссией полигона - сокращения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.


Выбор участка для полигона ТБО осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений, последние выполняются в соответствии со СНиП. Полигоны размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением размеров санитарно-защитной зоны.


Размещение полигонов не допускается:


на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников;


во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;


в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;


в рекреационных зонах;


в местах выклинивания водоносных горизонтов;


в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.


Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.


Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. Перспективными для размещения полигонов являются участки, где в основании выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды залегают на глубине не менее двух метров. При этом грунты основания должны иметь коэффициент фильтрации не более 10 см/с (0,0086 м/сут.).


Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.


Для малонаселенных пунктов ввиду малых объемов образующихся отходов предусматривается строительство площадок временного (на срок до 11 месяцев) хранения твердых коммунальных отходов с целью их дальнейших транспортировки и захоронения.


Площадка для накопления (временного складирования отходов сроком до 11 месяцев) отходов в целях их дальнейших транспортирования и захоронения представляет собой огороженную площадку размером 30 на 20 метров с установленными контейнерами для накопления и раздельного хранения ТКО (морские 20-футовые) и стационарными компакторами (прессами) со сменными контейнерами.


Характеристики площадки: размер - 30 x 20 м; основание - дорожные плиты, гидроизоляция; ограждение - металлическая сетка; насыпь - песок 20 см, щебень 20 см; гидроизоляция - полимерное полотно; система сбора сточных вод - ж/б лотки по периметру площадки и септик для сбора сточных вод.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»