МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2017 года N 360


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной защиты Алтайского края

(с изменениями на 17 ноября 2023 года)

(в ред. Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216, от 04.02.2020 N 27/Пр/29, от 17.11.2023 N 27/Пр/343)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 5 закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной защиты Алтайского края.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


2. Признать утратившими силу:


приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 30.05.2014 N 191 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите";


пункт 10 приложения к приказу Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 25.05.2015 N 142 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".


3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Министр
М.И.ДАЙБОВ



Утвержден
Приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Алтайского края
от 8 августа 2017 г. N 360



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216, от 04.02.2020 N 27/Пр/29, от 17.11.2023 N 27/Пр/343)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) или должностным лицам Минсоцзащиты Алтайского края в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в Минсоцзащиту Алтайского края, в том числе в ходе личного приема.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


1.3. В настоящем Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 59-ФЗ").



2. Прием, учет и первичная обработка обращений граждан


2.1. Обращения граждан, направленные в Минсоцзащиту Алтайского края, должностным лицам Минсоцзащиты Алтайского края, подлежат обязательному рассмотрению.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


2.2. Письменные обращения граждан, адресатами которых являются Минсоцзащита Алтайского края, должностные лица Минсоцзащиты Алтайского края, направляются по почтовому адресу: ул. Партизанская, д. 69, г. Барнаул, Алтайский край, 656068.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


2.3. Обращения в форме электронного документа направляются через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал"), или по адресу электронной почты: asp@aksp.ru, или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.aksp.ru/public_reception/novoe_obrashchenie.php).


(п. 2.3 в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


2.4. Прием, учет, первичную обработку поступивших в Минсоцзащиту Алтайского края обращений граждан осуществляют специалисты общего отдела управления по социальной политике Минсоцзащиты Алтайского края (далее - "общий отдел") в соответствии с должностными регламентами (инструкциями).


(в ред. Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216, от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


2.5. Все письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.


2.6. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом N 59-ФЗ реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.


2.7. Обращение в письменной форме гражданина в обязательном порядке должно содержать:


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


1) наименование государственного органа, в который направляется обращение в письменной форме (Министерство социальной защиты Алтайского края), либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Минсоцзащиты Алтайского края, которому адресовано письмо, либо его должность;


(в ред. Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216, от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


2.8. Обращение, поступившее в Минсоцзащиту Алтайского края в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим Порядком. Указанное обращение в обязательном порядке должно содержать:


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


1) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;


2) адрес электронной почты либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


(в ред. Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216, от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


3) - 4) утратили силу. - Приказ Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216.


Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


2.9. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (далее также - "направление по принадлежности").


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


2.10. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Минсоцзащиты Алтайского края, недопустим.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 19.06.2019 N 27/Пр/216)


2.11. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:


1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 17.11.2023 N 27/Пр/343)


2) текст обращения не поддается прочтению. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 17.11.2023 N 27/Пр/343)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»