15. Структура и наименования разделов муниципальной программы должны соответствовать структуре и наименованиям разделов, включенных в пункт 2.2 Порядка.
16. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" приводится описание (анализ) текущего состояния соответствующей сферы и основных проблем.
При анализе текущего состояния рекомендуется приводить количественные характеристики развития сферы, включая статистическую информацию, отражать специфику развития конкретной области, проблемы и задачи, на которые направлена реализация муниципальной программы.
Проблемы рекомендуется формулировать четко - в виде перечня.
Проблемы целесообразно увязывать с решаемыми в рамках муниципальной программы задачами и реализуемыми основными мероприятиями (мероприятиями). В разделе не следует описывать проблемы, на решение которых муниципальная программа не направлена.
17. В разделе "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" приводятся наименования целей муниципальной программы, а затем для каждой из целей перечисляются задачи, направленные на их достижение.
17.1. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и предполагать улучшение состояния дел в соответствующей сфере.
Рекомендуемое количество целей 1 - 3. При необходимости допускается установление большего числа целей.
Рекомендуется, чтобы формулировка цели отвечала на вопрос о том, "зачем" реализуется муниципальная программа. Из формулировок целей должна следовать направленность на улучшение состояния дел в соответствующей сфере, для чего рекомендуется использовать слова "улучшение", "повышение эффективности" и т.п.
Формулировка цели должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы);
- краткость, ясность, отсутствие специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
Не рекомендуется формулировать стратегическую цель как функцию отраслевого (функционального) или территориального органа администрации городского округа "Город Чита" из положения о нем либо как полномочие органа местного самоуправления, установленное Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17.2. Задачи муниципальной программы определяют пути достижения целей муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны коррелировать с подпрограммами: для решения одной задачи муниципальной программы рекомендуется предусматривать одну (при необходимости - несколько) подпрограмм.
Рекомендуется, чтобы формулировка задачи отвечала на вопрос о том, "как" должна достигаться цель муниципальной программы.
Формулировки задач рекомендуется ориентировать на улучшение ситуации в соответствующей сфере (использовать слова "улучшение", "совершенствование", "оптимизация", "повышение эффективности", "создание условий для" и т.п.). Формулировки, дословно повторяющие наименования функций соответствующих отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации городского округа "Город Чита", применять не рекомендуется.
17.3. При постановке целей и задач необходимо охватить все направления реализации муниципальной программы, установленные в Перечне, и обеспечить возможность установления показателей конечных результатов реализации муниципальной программы (характеризующих достижение целей муниципальной программы) и подпрограмм, увязанных с реализацией задач муниципальной программы.
17.4. Сроки реализации муниципальной программы должны соответствовать периоду, указанному в Перечне.
Выделение этапов муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в случае необходимости с учетом последовательности действий по реализации муниципальной программы.
Возможно выделение этапов, на первом из которых в течение одного - двух лет предусмотреть разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов, методологии деятельности, осуществление иных преобразований, на втором - апробацию, реализацию принятых решений и осуществление мониторинга результатов реализации, на третьем - при необходимости внесение изменений и дополнений в ранее принятые решения с учетом мониторинга их реализации.
18. Разделы "Перечень основных мероприятий муниципальной программы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также иных сведений", "Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы", "Финансовое обеспечение муниципальной программы (с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, источникам финансирования, а также годам реализации муниципальной программы)" заполняются путем формирования приложения к муниципальной программе по форме "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы" в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Графы данной формы рекомендуется заполнять следующим образом.
18.1. Графа 1 - Нумерация пунктов.