ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2017 года N 136-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 года N 240-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 июля 2017 года N 136-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 240-ПП
1. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" в паспорте государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 133908,7 тыс. рублей, в том числе: |
2. В разделе III Государственной программы подпрограмму "Противодействие коррупции" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА "Противодействие коррупции"
Координатор подпрограммы | Секретарь Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики (управление по вопросам противодействия коррупции) |
Исполнители подпрограммы | исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
Цель подпрограммы | противодействие проявлениям коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе государственных органов и подведомственных им государственных учреждений, а также органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений |
Задачи подпрограммы | снижение коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | снижение количества проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проходивших антикоррупционный анализ (процентов); |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 8829,2 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | снижение уровня коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления; |
1. Характеристика состояния противодействия коррупции
Коррупция - всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц.
Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, объеме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п. Коррупция в политической сфере ведет к узурпации власти политико-олигархическими группами, что неизбежно проявляется в вымывании и (или) игнорировании демократических принципов и институтов в практике государственного управления, снижении правовой защищенности личности, бесцеремонном вторжении в права и свободы человека и гражданина. Коррупция в социокультурной сфере воздействует на менталитет граждан, искажая в сознании людей традиционное понимание общечеловеческих ценностей чести, честности, долга, справедливости, равноправия, подменяя их такой псевдоценностью, как умение "договориться". Следствием этого становятся укрепление в обществе правового нигилизма и снижение роли права как универсального общественного регулятора общественных отношений, ухудшение социального самочувствия людей, стагнация в социально-экономическом развитии.
Коррупция в качестве глобальной проблемы стала осознаваться мировым сообществом в связи с подписанием группой государств Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Российская Федерация, ратифицировав в 2006 году эти соглашения, взяла на себя обязательства принимать меры по снижению уровня коррупции. С 2008 года в России, в том числе и в Кабардино-Балкарской Республике, активно развиваются и внедряются антикоррупционные механизмы.
Согласно российскому законодательству противодействие коррупции состоит из предупреждения коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Если борьба с коррупцией является исключительной прерогативой правоохранительных органов, то профилактика коррупции допускает участие государственных органов субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, граждан и организаций.
Известно, что борьба с коррупцией в форме уголовного преследования виновных лиц (репрессивные методы) - это борьба не с причинами, а с последствиями коррупции. Поэтому для эффективного противодействия этому явлению необходимо активнее использовать предупредительные (профилактические) меры.
В целях обеспечения реализации этих мер в Кабардино-Балкарской Республике постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 212-ПП была утверждена республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы.
В рамках республиканских целевых программ "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" и настоящей подпрограммы государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" завершено формирование организационной структуры по противодействию коррупции в каждом исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления. Это позволило ввести вопросы профилактики коррупции в число обязательно выполняемых действий, а также обеспечить на практике исполнение требований федеральных, республиканских и муниципальных нормативных правовых актов.
Сформирована система мониторинга эффективности реализации государственных, ведомственных и муниципальных программ по противодействию коррупции.
Внедрена система оценки антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
В республике проводится комплексное измерение уровня коррупции с применением социологических опросов, статистических данных правоохранительных органов, мониторинга, проводимого уполномоченным органом по противодействию коррупции в Кабардино-Балкарской Республике, а также изучения мнений ученых и специалистов.
Существенное значение имеют проводимые мероприятия по внедрению системы антикоррупционного воспитания и обучения в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике.
Настоящая подпрограмма предусматривает комплекс принципиально новых антикоррупционных мер по профилактике коррупции в республике, а также развитие и закрепление внедренных механизмов.
Методической и целеполагающей основой для разработки подпрограммы стали результаты ежегодного мониторинга выявления фактов коррупции в Кабардино-Балкарской Республике с использованием данных правоохранительных органов, уполномоченных в сфере официального статистического учета, результатов социологических исследований.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере профилактики коррупций. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
В настоящей подпрограмме сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по противодействию коррупции в Кабардино-Балкарской Республике.
Результативной целью подпрограммы является повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе государственных органов и подведомственных им государственных учреждений, а также органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений.
Обеспечивающими целями являются:
1) снижение коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
Задачи обеспечивающей цели:
а) снижение коррупциогенности нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и их проектов;
б) снижение коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
2) обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействии коррупции.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
б) создание системы антикоррупционного и правового образования и просвещения граждан;
в) развитие системы "обратной связи" с населением Кабардино-Балкарской Республики по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики;
г) создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике;
д) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
3) создание системы противодействия коррупции в структуре органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и оказание содействия органам местного самоуправления при создании ими системы противодействия коррупции.
Задачи обеспечивающей цели:
а) создание системы этики государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и этического контроля;
б) создание системы просвещения государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики по вопросам противодействия коррупции;
в) обеспечение достойных условий труда государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики;
г) создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных служащих;
д) регламентация порядка оказания государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными им учреждениями, и оказание содействия органам местного самоуправления при предоставлении ими и подведомственными им учреждениями муниципальных услуг;
4) обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества;
б) выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
5) создание структуры управления антикоррупционной политикой.
Задачи обеспечивающей цели:
а) организационное обеспечение антикоррупционной политики;
б) нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики;
в) информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики;
г) измерение уровня выявленных фактов коррупции в Кабардино-Балкарской Республике и эффективности применения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления антикоррупционных мер.
В связи с этим предлагается:
объединить общественный потенциал в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по противодействию коррупции;
максимально конкретизировать и детализировать мероприятия профилактической направленности, так как неконкретность формулировок приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике коррупции;
для оценки эффективности мероприятий подпрограммы и деятельности всех субъектов профилактики коррупции вести отчетность исполнителей подпрограммы.
Значения показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели по годам реализации подпрограммы показаны в таблице 1.
Таблица 1
N | Наименование целевого индикатора (показателя) | Единица измерения | Базовый показатель 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | Увеличение доли граждан в Кабардино-Балкарской Республике, считающих, что органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики хотят решить проблему коррупции (по данным социологических исследований) | % | 32 | 35 | 38 | 40 | x | x | x | x |
2. | Уменьшение доли граждан в Кабардино-Балкарской Республике, имеющих опыт столкновения с коррупцией (вымогательством) в течение последнего года (по данным социологических исследований) | % | 57 | 54 | 51 | 49 | x | x | x | x |
3. | Уменьшение доли граждан в Кабардино-Балкарской Республике, считающих, что коррупция в органах власти разных уровней по Кабардино-Балкарской Республике сильно распространена (по данным социологических исследований) | % | 60 | 57 | 54 | 50 | x | x | x | x |
4. | Увеличение доли граждан в Кабардино-Балкарской Республике, информированных о том, что в Кабардино-Балкарской Республике действует подпрограмма "Противодействие коррупции" на 2014 - 2016 годы (по данным социологических исследований) | % | 34 | 37 | 40 | 43 | x | x | x | x |
5. | Увеличение доли граждан в Кабардино-Балкарской Республике, считающих, что качество информации по проблеме коррупции в СМИ за последний год улучшилось (по данным социологических исследований) | % | 32 | 35 | 38 | 41 | x | x | x | x |
6. | Снижение доли проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проходивших антикоррупционный анализ | % | 13 | 11 | 10 | 9,97 | 9,5 | 9 | 8,5 | 8 |
7. | Увеличение количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции, размещенных в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении | ед. | 244 | 256 | 269 | 282 | 290 | 303 | 315 | 330 |
8. | Увеличение доли общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике, внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы | % | 0 | 10 | 20 | 30 | x | x | x | x |
9. | Увеличение доли заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей | % | 70 | 73 | 75 | 80 | 97,8 | 98,1 | 98,4 | 98,7 |
10. | Увеличение числа государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных служащих, прошедших обучение по антикоррупционной направленности в течение последнего года | ед. | 28 | 30 | 32 | 34 | x | x | x | x |
11. | Увеличение числа государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных служащих, прошедших обучение по антикоррупционной направленности | ед. | x | x | x | x | 125 | 128 | 131 | 135 |
12. | Уменьшение доли обращений по антикоррупционной направленности, поступающих на "горячие линии" органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления | % | x | x | x | x | 95 | 90 | 85 | 80 |