ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2017 года N 149
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 N 109 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях корректировки значений показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере образования с учетом фактически достигнутых значений в 2016 году и актуализации плановых значений показателей на период 2017 - 2018 годов постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Самарской области от 30.04.2013 N 109 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Самарской области" следующие изменения:
в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Самарской области":
в разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
в разделе II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы общего образования" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению;
подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Постановлению;
в разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей" изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Постановлению;
подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему Постановлению;
в разделе IV "Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования" изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему Постановлению;
подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему Постановлению;
в разделе V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы высшего образования" изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему Постановлению;
подраздел 4 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в редакции согласно приложению 10 к настоящему Постановлению;
в разделе VI "Мероприятия по повышению эффективности и качества работ в сфере науки и технологий":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики сферы науки и технологий" изложить в редакции согласно приложению 11 к настоящему Постановлению;
подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки и технологий" изложить в редакции согласно приложению 12 к настоящему Постановлению;
в разделе VII "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики сферы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложить в редакции согласно приложению 13 к настоящему Постановлению;
подраздел 5 "Показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленный на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенный с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в редакции согласно приложению 14 к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН
Приложение 1
к Постановлению
Губернатора Самарской области
от 24 июля 2017 года N 149
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет | тыс. человек | 229,586 | 238,534 | 247,816 | 255,855 | 262,801 | 270,190 | 275,306 |
Охват детей в возрасте 1 - 7 лет программами дошкольного образования <1> | процентов | 65,85 | 67,63 | 67,55 | 67,65 | 67,37 | 65,46 | 64,56 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 131,1 | 141,651 | 147,392 | 151,501 | 154,773 | 156,344 | 157,607 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | тыс. человек | 27,871 | 20,169 | 16,455 | 12,307 | 8,567 | 10,272 | 7,762 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | тыс. мест | 15,358 | 5,225 | 6,100 | 2,641 | 1,571 | 1,263 | |
В том числе: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | 1,592 | 1,363 | 1,606 | 2,351 | 0,630 | 1,060 | ||
за счет развития негосударственного сектора | 2,153 | 0,635 | 1,165 | 0,290 | 0,941 | 0,203 | ||
иные формы создания мест | 11,613 | 3,227 | 3,329 | |||||
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, всего | тыс. мест | 15,358 | 5,225 | 6,100 | ||||
В том числе: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | 1,592 | 1,363 | 1,606 | |||||
за счет развития негосударственного сектора | 2,153 | 0,635 | 1,165 | |||||
иные формы создания мест | 11,613 | 3,227 | 3,329 | |||||
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования в 2016 - 2018 годах, всего | тыс. мест | 2,641 | 1,571 | 1,263 | ||||
В том числе: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | 2,351 | 0,630 | 1,060 | |||||
за счет развития негосударственного сектора | 0,290 | 0,941 | 0,203 | |||||
иные формы создания мест | ||||||||
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 89,2 | 94,3 | 95,2 | 100 | 98,6 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | 5 | 30 | 100 | 100 | 100 | ||
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 46 | 42 | 44,4 | 44 | 47,3 | 49 | 51 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 57,7 | 57,7 | 55,8 | 55,4 | 56 | 55,7 | 55,5 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 27,267 | 28,128 | 28,555 | 28,995 | 29,617 | 29,889 | 30,071 |
Из них численность педагогических работников | 11,534 | 11,898 | 12,288 | 12,437 | 12,684 | 12,741 | 13,309 | |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника | человек | 11,40 | 11,91 | 12,00 | 12,18 | 12,20 | 12,42 | 12,40 |
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда дошкольных образовательных организаций | процентов | 49,8 | 45,23 | 43,3 | 42,7 | 42,1 | 41,5 | 40 |
________________
<1> При расчете значения показателя из знаменателя исключена численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе.
<2> Указана среднесписочная численность педагогических работников за отчетный год.
Приложение 2
к Постановлению
Губернатора Самарской области
от 24 июля 2017 года N 149
5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результат реализации мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования |
1. | Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | процентов | 12,2 | 12,9 | 13 | 12,8 | 12,6 | 12,5 | Всем детям в возрасте 3 - 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. | Удельный вес муниципальных образований в Самарской области, в которых оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общем числе муниципальных образований в Самарской области | процентов | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех подведомственных государственных и муниципальных организациях дошкольного образования внедрена система оценки деятельности на основании показателей эффективности деятельности их руководителей и основных категорий работников | |
3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Самарской области | процентов | 90 | 96,1 | 99,66 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования соответствует средней заработной плате в сфере общего образования в Самарской области, в связи с чем повысилось качество кадрового состава в сфере дошкольного образования |
4. | Удельный вес численности педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 22 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | Предоставление возможности проходить повышение квалификации и (или) переподготовку с 2014 года ежегодно не менее 33,33 процента педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
5. | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 88,19 | 87,30 | 88,00 | 89,31 | 89,35 | 89,40 | К 2018 году удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 89 процентов |
6. | Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, поставленных на учет для определения в дошкольные образовательные организации (очередность) | человек | 6926 | 6277 | 0 | 1910 | 0 | 0 | Всем детям в возрасте 3 - 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
7. | Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 25,5 | 25,8 | 28,3 | 28,3 | 28,4 | 28,4 | К 2018 году удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет составлять не менее 28 процентов |
8. | Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями в общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет | процентов | 15,1 | 15,8 | 15,9 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | К 2018 году охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями в общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет будет составлять не менее 16,5 процента |
Приложение 3
к Постановлению
Губернатора Самарской области
от 24 июля 2017 года N 149
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет | тыс. человек | 310,996 | 309,752 | 313,419 | 321,093 | 327,480 | 335,742 | 345,640 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях | тыс. человек | 282,1 | 284,4 | 294,8 | 303,0 | 311,4 | 318,5 | 323,5 |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на одного педагогического работника | человек | 14 | 13,9 | 14,4 | 14,57 | 14,97 | 15,16 | 15,4 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования | процентов | 23,4 | 43,4 | 64,0 | 73,8 | 82,9 | 91,5 | 92,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | процентов | 40 | 38,9 | 38,6 | 38,3 | 37,9 | 37,0 | 36,3 |
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда общеобразовательных организаций | процентов | 35 | 33 | 30,3 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 49,5 | 51,8 | 51,7 | 51,75 | 50,1 | 51 | 51 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся | процентов | 88 | 90 | 93 | 95 | 97 | 99 | 100 |
Количество реорганизованных (ликвидированных) общеобразовательных учреждений | единиц | 11 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 4 |