Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2017 года N 20


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 2-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЛОТЧИНСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО", ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Минприроды Рязанской области от 19.12.2017 N 34.
____________________________________________________________________


Министерство природопользования Рязанской области постановляет:

Внести в главу 2 приложения к Постановлению министерства лесного хозяйства Рязанской области от 9 февраля 2016 года N 2-п "Об утверждении лесохозяйственного регламента государственного казенного учреждения Рязанской области "Солотчинское лесничество", подведомственного министерству лесного хозяйства Рязанской области" следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2.3 признать утратившим силу;

2) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. Нормативы, параметры и сроки использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов

Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов осуществляется в соответствии и со ст. 44 ЛК РФ.

Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов осуществляется в соответствии с водным законодательством.

Ст. 1 Водного кодекса РФ под водным объектом предлагает понимать природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Разновидностями искусственных водных объектов ст. 5 Водного кодекса РФ провозглашает, в частности, водохранилища, пруды и каналы.

Водохранилища и пруды в лесном хозяйстве создаются и эксплуатируются главным образом на малых и средних реках, а также ручьях для усиления их лесопропускной способности, водоснабжения лесозаготовительного и иного производства.

Каналы в лесном хозяйстве в основном создаются и эксплуатируются в целях осушения, орошения, обводнения и т.д. В отдельных случаях могут создаваться и эксплуатироваться лесосплавные каналы.

Для тех же целей создаются и эксплуатируются гидротехнические сооружения, к которым в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" относятся - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Собственники гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;

- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 Федерального закона N 117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает также возможность использования лесов для строительства и эксплуатации специализированных портов.

Если исходить из ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ, в которой дается определение морским специализированным портам, то под специализированными портами, указанными в ст. 44 ЛК РФ, следует понимать комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки лесных ресурсов и иных грузов, которые необходимы лесному хозяйству и лесной промышленности.

Предусмотрено, что использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов осуществляется в соответствии со ст. 21 ЛК РФ, или указывается, что данный вид использования может быть связан со строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В частях 1 и 2 ст. 21 ЛК РФ указано, что на землях лесного фонда, а также на землях других категорий, на которых расположены леса, допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов.

При использовании лесов в указанных целях разрешается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 ст. 21 ЛК РФ).

В соответствии с частью 6 ст. 21 ЛК РФ земли, которые использовались для строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.

Часть 4 ст. 21 ЛК РФ, указывающая, что гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством, можно расценить как норму, реализующую требования части ст. 44 ЛК РФ о том, что лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, осуществляется в соответствии с водным законодательством.

Рассматриваемое использование лесов относится к видам, которые осуществляются без изъятия лесных ресурсов, но невозможны без предоставления лесных участков (части 2 и 3 ст. 44 ЛК РФ).

Вместе с тем необходимо учитывать, что, помимо лесного участка, для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов может потребоваться и предоставление в пользование водного объекта.

Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ размещение причалов, а также размещение и строительство гидротехнических сооружений, в том числе мелиоративных систем, возможно только на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование, аренду или безвозмездное срочное пользование. Кроме того, такие лесные участки также могут быть обременены сервитутами.

В соответствии с частью 3 ст. 72 и частью 3 ст. 74 ЛК РФ указанные лесные участки для названных целей предоставляются в аренду на срок от одного года до сорока девяти лет без проведения аукционов на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Право собственности на древесину, полученную от рассматриваемого использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации (часть 2 ст. 20 ЛК РФ).

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду.

Использование водных объектов для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

- до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

- от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

- от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки, ручья, протяженностью менее десяти километров от истока до устья, водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещается распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн, а также виды деятельности, указанные в части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.

Степень проявления лесами водоохранных, защитных функций зависит от географического положения местности, рельефа, лесистости, продуктивности и строения лесных насаждений.

Классификация водоохранно-защитной роли лесов приведена в таблице 2.13.1:


Таблица 2.13.1. Классификация водоохранно-защитной роли лесов

Класс

Степень проявления водоохранно-защитных функций

Лесистость, %

Местоположение лесов

1

Наивысшая

до 15

Противоэрозионные и руслоохранные, по склонам лощин, почвозащитные, полезащитные леса

2

Высокая

15,1 - 25

Леса на покатых склонах вдоль всех звеньев гидрографической сети, сосновые боры на сухих песчаных наносах в поймах рек

3

Средняя

25,1 - 40

Леса на пологих склонах и водораздельных плато, сосновые леса на свежих и влажных песках и супесях при равнинном рельефе

4

Низкая

выше 40

Крупные лесные массивы"


Министр
С.Ю.КАРАБАСОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»