ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2017 года N 366-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 06.04.2015 N 120-П
1. В преамбуле:
1.1. Слова "пунктом 21.3" заменить словами "подпунктом 21.3 пункта 2";
1.2. Слова "государственной программой Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 299," исключить;
1.3. Дополнить словами ", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 05.06.2013 N 920-рп".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента социального развития Тюменской области.".
3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 июля 2017 года N 366-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - Положение, наркотические средства), разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", подпунктом 21.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", решением Государственного антинаркотического комитета от 25.06.2014 N 24, Законом Тюменской области от 13.01.2001 N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области", региональной программой "Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 05.06.2013 N 920-рп.
1.2. Настоящее Положение устанавливает процедуру квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств (далее - квалификационный отбор, потребители наркотиков) и критерии, методы оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств (далее - критерии оценки), согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Положения является Департамент социального развития Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Квалификационный отбор проводится в целях создания регионального сегмента (реестра) Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков (далее - реестр), выявления и мотивирования потребителей наркотиков к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации на основе государственно-частного партнерства.
1.5. Квалификационный отбор проводится на добровольной основе среди юридических лиц - некоммерческих организаций (далее - реабилитационные организации), созданных в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, зарегистрированных в качестве юридического лица в Тюменской области и действующих не менее одного года со дня государственной регистрации, не имеющих просроченной задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, а также не находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, осуществления процедуры банкротства.
1.6. Реабилитационные организации по собственной инициативе участвуют в квалификационном отборе путем подачи заявки в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Квалификационный отбор осуществляется межведомственной комиссией по проведению квалификационного отбора реабилитационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков (далее - межведомственная комиссия).
1.8. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области (в сферах профилактики наркомании, здравоохранения и иных сферах деятельности), а также по согласованию территориальных федеральных органов исполнительной власти (в том числе правоохранительных, контролирующих и иных органов).
Состав межведомственной комиссии и положение о ней утверждаются заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения.
1.9. Информация об уполномоченном органе, решение уполномоченного органа о проведении квалификационного отбора, сроках принятия заявок и документов, настоящее Положение размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
2. Перечень документов для участия в квалификационном отборе
2.1. Для участия в квалификационном отборе реабилитационные организации представляют в уполномоченный орган следующие документы:
2.1.1. Заявку на участие в квалификационном отборе в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.1.2. Копию устава, подписанную руководителем и заверенную печатью организации.
2.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации, подавшей заявку на участие в квалификационном отборе: в случае если заявка подписана руководителем организации - документ, подтверждающий правомочность руководителя действовать от имени организации в соответствии с учредительными документами (документ о назначении руководителя); в случае если заявка подписана не руководителем организации - доверенность, должным образом оформленная и свидетельствующая о том, что лицо, подписавшее заявку, имеет право подписи.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в квалификационном отборе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в квалификационном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
2.2. Реабилитационная организация вправе по собственной инициативе представить вместе с заявкой следующие документы:
2.2.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи документов.
2.2.2. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, исполнение обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, выданные не ранее чем за месяц до дня подачи заявки для участия в квалификационном отборе.
2.3. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, направляются на бумажном носителе.
2.5. Реабилитационная организация при формировании документов вправе по своей инициативе дополнительно представить информационно-аналитические материалы.
2.6. Представленные реабилитационной организацией документы в составе заявки не возвращаются.
3. Порядок проведения квалификационного отбора
3.1. Прием заявок на участие в квалификационном отборе осуществляется уполномоченным органом. Датами начала приема заявок являются - 1 апреля и 1 сентября, прием осуществляется в течение 30 календарных дней.
3.2. Поступившие документы реабилитационной организации регистрируются уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, осуществляет проверку представленных документов.
В случае непредоставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, уполномоченный орган запрашивает сведения о реабилитационной организации в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки у соответствующих органов (организаций), в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
3.4. По результатам проверки заявки и представленных (полученных) документов (сведений) уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Положения принимает решение в форме приказа о допуске (об отказе в допуске) реабилитационной организации к квалификационному отбору.
3.5. Основаниями для отказа в допуске реабилитационной организации к квалификационном отбору являются:
1) подача заявки позднее срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Положения;
2) несоответствие реабилитационной организации требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;
3) непредоставление или не полное предоставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
4) отказ реабилитационной организации в осуществлении межведомственной комиссией выездного осмотра объектов данной организации по фактическому месту осуществления деятельности.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет реабилитационную организацию о допуске (об отказе в допуске) к квалификационному отбору. Письмо о допуске (об отказе в допуске) к квалификационному отбору направляется реабилитационной организации на электронный адрес, указанный в заявлении. В письме об отказе в допуске к квалификационному отбору указываются причины отказа.
Реабилитационная организация до окончания срока приема заявок на участие в квалификационном отборе, установленного в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения, вправе повторно направить документы в уполномоченный орган в случае устранения всех оснований, послуживших причинами отказа в допуске к квалификационному отбору.
3.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске реабилитационной организации к квалификационному отбору направляет заявку и прилагаемые документы в межведомственную комиссию.
В течение 30 рабочих дней со дня поступления в межведомственную комиссию решения уполномоченного органа и документов реабилитационной организации, допущенной к квалификационному отбору, межведомственная комиссия рассматривает документы и предварительно оценивает деятельность реабилитационной организации, после чего при ее согласии осуществляет выездной осмотр объектов реабилитационной организации по фактическому месту осуществления деятельности на предмет соответствия критериям и методам оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
Несоответствие реабилитационной организации одному их критериев, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, является основанием для отказа во включении реабилитационной организации в реестр.
По результатам рассмотрения документов и оценки деятельности межведомственная комиссия принимает решение о включении (об отказе во включении) реабилитационной организации в реестр по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Реабилитационная организация в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно информируется о принятом решении путем направления письма на электронный адрес, указанный в заявлении. В уведомлении об отказе во включении реабилитационной организации в реестр указывается причина отказа.
3.7. Решение оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии в день ее заседания.
3.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания межведомственной комиссии размещает протокол и реестр на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
3.9. В целях подтверждения того, что реабилитационная организация, включенная в реестр, продолжает соответствовать критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, межведомственная комиссия осуществляет выездной осмотр объектов данной организации по фактическому месту осуществления деятельности с периодичностью один раз в год в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом.
3.10. Основаниями для исключения сведений о реабилитационной организации из реестра являются:
1) ликвидация реабилитационной организации;
2) прекращение деятельности реабилитационной организации в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств;
3) письменное заявление реабилитационной организации. Заявление оформляется в свободной форме;
4) выявленное по результатам выездного осмотра несоответствие реабилитационной организации одному или нескольким критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.11. Реабилитационные организации обязаны уведомить уполномоченный орган об обстоятельствах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.10 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня их наступления.
Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения квалификационного отбора
некоммерческих организаций, осуществляющих
деятельность в сфере социальной реабилитации
и ресоциализации лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств,
психотропных веществ и новых потенциально
опасных психоактивных веществ
КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
N п/п | Характеристики объекта | Критерии оценки | Метод (способ) оценки |
1. Оценка базовых условий для социальной реабилитации и ресоциализации | |||
1 | Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружения, земельный участок | Наличие действующих документов | Анализ документов |
2 | Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания либо наличие договоров с соответствующими службами | Наличие документов | Анализ наличия документов |
3 | Предоставление гражданам полной информации о работе реабилитационной организации, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию и ресоциализацию лица | Наличие информации | Анализ наличия информации, размещенной в доступном для граждан месте |
4 | Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и реабилитационной организацией об оказании помощи по социальной реабилитации и ресоциализации | Наличие договоров | Анализ наличия договоров |
5 | Наличие в договоре условий, закрепляющих взаимную ответственность, в том числе добровольного согласия проходящего реабилитацию лица, на меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжения договора при нарушении им условий договора | Наличие в договорах соответствующих условий | Анализ условий договоров |
6 | Кадровый потенциал реабилитационной организации, в том числе наличие у работников опыта участия в реабилитационной деятельности (не менее одного года), знаний по доврачебной помощи, организации проживания и питания | Наличие документов | Анализ наличия документов |
7 | Наличие договоров с медицинскими организациями с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья реабилитируемых лиц, персональных программ оздоровления | Наличие договоров | Анализ наличия договоров |
8 | Наличие у поступающего на реабилитацию лица необходимой медицинской документации (анализы на ВИЧ-инфекцию, гепатиты, сифилис, флюорография, заключение дерматовенеролога, терапевта, гинеколога). Наличие полиса обязательного медицинского страхования. Наличие в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотиков или других психоактивных веществ | Наличие соответствующих документов | Анализ документации |
9 | Соответствие условий и оплаты труда проходящих реабилитацию лиц законодательству Российской Федерации | Наличие документов | Анализ документации |
2. Оценка процесса социальной реабилитации и ресоциализации | |||
10 | Наличие в центре программы социальной реабилитации и ресоциализации | Наличие программы социальной реабилитации и ресоциализации | Анализ наличия программы |
11 | Соответствие заявленной программы социальной реабилитации и ресоциализации реальной деятельности и обеспечение условий для выполнения следующих задач: | ||
11.1 | Восстановление профессиональных навыков, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования | Наличие инфраструктуры для развития и восстановления профессиональных навыков. | Анализ фактического наличия инфраструктуры, документов |
11.2 | Использование практики наставничества, социально-психологической и духовной поддержки проходящих реабилитацию лиц | ||
11.3 | Обеспечение формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ | ||
11.4 | Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности к самостоятельной разработке и реализации жизненных стратегий и программ | ||
11.5 | Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, решении жилищных, социальных, семейных и бытовых проблем) | ||
11.6 | Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемого лиц и сообществ. Процент родственников (созависимых лиц), участвующих в программе | ||
12 | Наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации (индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц, которым оказывается помощь (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования) | Наличие личных и групповых планов | Анализ наличия личных и групповых планов |
13 | Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией | Наличие имущества, персонала | Проверка документов |
14 | Персональный патронат в постреабилитационный период. Процент лиц, посещающих амбулаторную программу реабилитационной организации | Наличие документов | Анализ документов |
15 | Допуск к участию в социальной реабилитации и ресоциализации только официально зарегистрированных в Российской Федерации религиозных организаций. Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации, а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству | Наличие документированных обязательств, их соблюдение | Проверка фактического выполнения обязательств |
16 | Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов сайентологии и дианетики) | Проведение ежемесячного психологического тестирования и индивидуального консультирования участников программы реабилитации и ресоциализации | Анализ результатов тестирования по разработанным шкалам оценки и индивидуального консультирования |
17 | Наличие служб первичного контакта (контактно-информационного телефона и/или телефона доверия, консультативной службы, служб по связям с общественностью). Наличие у этих служб верифицированной и обновляемой базы данных по ресурсам помощи и профильным организациям в регионе | Наличие соответствующих служб, информации | Анализ информации, проверка наличия соответствующих служб |
18 | Ведение статистического учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни лиц, прошедших реабилитацию за предшествующие 2 года | Наличие документов | Проверка наличия и анализ документов |
3. Оценка результатов социальной реабилитации и ресоциализации | |||
19 | Количество лиц, включенных в программу реабилитации и ресоциализации, выбывших по собственному желанию, окончивших программу, сохраняющих устойчивую ремиссию не менее 6 месяцев (показатель удержания реабилитантов в программе не менее 30% от числа поступивших и полностью прошедших программу) | Наличие сведений | Проверка наличия и анализ сведений |
20 | Количество лиц, прошедших реабилитацию и отказывающихся от наркотиков в течение 1 - 5 лет (и их доля от общего числа окончивших программу) | Наличие сведений | Проверка наличия и анализ сведений |
21 | Трудоустройство лиц, прошедших реабилитацию, на рабочие места | Наличие сведений о трудоустройстве (процент трудоустроенных) | Проверка наличия и анализ сведений |
22 | Поддержание связи между лицами, прошедшими реабилитацию, и специалистами реабилитационной организации в целях профилактики рецидивов, их своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации | Наличие документов | Проверка наличия и анализ документов |
23 | Участие лиц, прошедших реабилитацию, в работе реабилитационной организации в качестве консультантов, организаторов труда и досуга | Наличие документов | Проверка наличия и анализ документов |
24 | Отсутствие участия реабилитационной организации в любых формах пропаганды и реализации стратегий "снижения вреда" (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркоманов "безопасным" способам употребления наркотиков, "адвокация" с целью нарколиберальной обработки общественного мнения и принимающих ответственное решение руководящих работников | Наличие (отсутствие) документов | Проверка наличия и анализ документов |
25 | Привлечение лиц, проходящих реабилитацию и ресоциализацию, к участию в программах по пропаганде здорового, трезвого образа жизни в целях профилактики наркомании и сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов | Наличие обучающих материалов | Проверка наличия и анализ сведений |