Действующий

Об утверждении Порядка взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан и государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Информационные технологии" при осуществлении функций в сфере информационных технологий (с изменениями на 19 августа 2021 года)



Приложение N 3
к Порядку взаимодействия
республиканских органов
исполнительной власти, отдельных
государственных казенных учреждений
Республики Башкортостан и
государственного казенного
учреждения Республики Башкортостан
"Информационные технологии"
при выполнении функций в сфере
информационных технологий



ПЕРЕЧЕНЬ ИТ-ФУНКЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" ПО ЗАЯВКАМ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

N п/п

Наименование ИТ-функции

Краткое содержание ИТ-функции

Приоритет исполнения заявки

Максимальное время исполнения заявки, час.

1. Администрирование аппаратного обеспечения серверного оборудования

1.1

Установка, настройка и контроль работоспособности аппаратного обеспечения серверного оборудования

1) монтаж (демонтаж) оборудования;

2) диагностика RAID-массива;

3) конфигурация RAID-массива;

4) переподключение серверного

оборудования;

5) установка (замена) ИБП;

6) установка KVM-переключателя в серверной стойке;

7) установка и настройка ОС на сервере;

8) установка приложений на сервере

особо важный

8

критичный

16

высокий

24

средний

32

низкий

40

1.2

Устранение сбоев в работе аппаратного обеспечения серверного оборудования

1) выявление причин неисправности;

2) анализ лог-файлов, журналов событий и счетчиков производительности;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

4) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию;

5) сопровождение и контроль проведения ремонтных работ

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

1,3

Проведение работ по модернизации серверного оборудования

1) резервное копирование установленного ПО;

2) обновление ПО;

3) проведение модернизации;

4) проверка работоспособности оборудования

особо важный

8

критичный

16

высокий

24

средний

32

низкий

40

2. Администрирование аппаратного обеспечения рабочих станций

2.1

Установка, настройка и контроль работоспособности аппаратного обеспечения рабочих станций

1) подготовка нового ПК;

2) подключение (отключение) ПК;

3) подключение к ЛВС;

4) установка дополнительного оборудования;

5) установка драйверов оборудования;

6) перенос информации с одного ПК на другой;

7) полная переустановка всего ПО, включая ОС с сохранением данных;

8) замена комплектующих;

9) замена ПК (сохранение сетевых настроек и данных пользователя)

особо важный

6

критичный

8

высокий

12

средний

16

низкий

24

2.2

Устранение сбоев в работе аппаратного обеспечения рабочих станций

1) выявление причин неисправности;

2) анализ лог-файлов, журналов событий и счетчиков производительности;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

4) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

2.3

Проведение работ по модернизации рабочих станций

1) анализ технической оснащенности и определение необходимости модернизации;

2) резервное копирование данных пользователей;

3) обновление ПО подключенных устройств;

4) проведение модернизации;

5) оценка работоспособности оборудования

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

32

низкий

40

3. Администрирование аппаратного обеспечения оргтехники (принтер, МФУ, сканер)

3.1

Установка, настройка и контроль работоспособности периферийного оборудования

1) подключение локального периферийного оборудования;

2) подключение сетевого периферийного оборудования;

3) настройка периферийного оборудования;

4) настройка драйвера периферийного оборудования;

5) проверка работоспособности периферийного оборудования

особо важный

2

критичный

4

высокий

8

средний

16

3.2

Устранение сбоев в работе аппаратного обеспечения периферийного оборудования

1) выявление причин неисправности;

2) восстановление работы сканера/принтера/МФУ;

3) устранение замятия бумаги в оборудовании;

4) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

5) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию

особо важный

2

критичный

8

высокий

24

средний

32

3.3

Подключение к ЛВС сетевого периферийного оборудования

1) присвоение IP-адреса для сетевого оборудования;

2) установка и настройка оборудования на рабочем месте согласно инструкции производителя;

3) проверка работоспособности и доступности оборудования пользователю

особо важный

2

критичный

4

высокий

8

средний

16

3.4

Подключение периферийного оборудования на рабочих местах

1) установка и настройка оборудования на рабочем месте согласно инструкции производителя;

2) проверка работоспособности и доступности оборудования пользователю

особо важный

2

критичный

4

высокий

8

средний

16

3.5

Замена картриджей печатающих устройств, входящих в состав АРМ руководителей республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан и их заместителей

1) замена картриджа;

2) тестовая печать

особо важный

1

критичный

2

высокий

8

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

3.6

Проведение профилактических работ по обеспечению работоспособности периферийного оборудования

1) тестовая печать;

2) неразборный визуальный контроль подвижных частей оборудования;

3) при выявлении неисправностей - выдача рекомендаций по закупке необходимых комплектующих и согласование времени, требующегося для их последующей замены, или обращение в специализированную ремонтную организацию

особо важный

1

критичный

2

высокий

8

средний

16

4. Администрирование телекоммуникационных узлов

4.1

Установка, настройка и обновление граничных маршрутизаторов, межсетевых экранов и другого коммутационного оборудования телекоммуникационных узлов.

Консультации по вопросам

администрирования криптомаршрутизаторов

1) сборка оборудования и монтаж в стойку;

2) монтаж (демонтаж) оборудования;

3) установка актуального ПО для аппаратной части от производителя;

4) проверка работоспособности;

5) настройка оборудования в соответствии с инструкциями разработчика

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

36

4.2

Устранение сбоев в работе телекоммуникационного оборудования

1) выявление причин неисправности в работе оборудования;

2) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

3) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

36

5. Администрирование ЛВС

5.1

Установка, настройка, обновление, сопровождение и контроль активного сетевого оборудования ЛВС

1) анализ состояния СКС;

2) коммутационные работы на патчпанелях в кроссировочных шкафах;

3) коммутация портов;

4) контрольный осмотр кроссовых помещений (температура, запыленность);

5) мониторинг производительности СКС;

6) создание или настройка VLAN;

7) обновление прошивки (микрокода);

8) тестирование локальной розетки;

9) тестирование розетки СКС

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

32

низкий

40

5.2

Устранение сбоев в работе на активном сетевом оборудовании ЛВС

1) выявление причин неисправности;

2) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

3) определение сбойного участка ЛВС, СКС;

4) устранение сбоя в работе центрального и этажных

коммутаторов;

5) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию;

6) сопровождение и контроль проведения ремонтных работ

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

6. Администрирование систем IP-телефонии

6.1

Установка, настройка, обновление, сопровождение и контроль работы системы IP-телефонии

1) установка абонентского устройства на рабочем месте пользователя;

2) подача заявки на подключение республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан к УАТС;

3) мониторинг состояния и настройка телефонов

особо важный

2

критичный

4

высокий

8

средний

12

низкий

36

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

6.2

Устранение сбоев в работе оборудования систем IP-телефонии

1) выявление причин неисправности;

2) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

3) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию;

4) сопровождение и контроль проведения ремонтных работ

особо важный

2

критичный

4

высокий

8

средний

16

низкий

24

6.3

Проведение профилактических работ по обеспечению работоспособности оборудования систем IP-телефонии

1) проверка доступности в транспортной подсети;

2) визуальный контроль индикаторов состояния;

3) тестовый прозвон;

4) при выявлении неисправностей - выдача рекомендаций

особо важный

2

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

7. Администрирование ОС

7.1

Установка, настройка и обновление ОС для серверного оборудования и рабочих станций

1) установка и конфигурирование ОС;

2) обновление ОС;

3) настройка драйверов оборудования;

4) настройка системы в соответствии с требованиями ЕСК;

5) включение в домен ЕСК при необходимости;

6) подключение дополнительных сервисов и служб;

7) проверка работоспособности ОС

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

7.2

Устранение сбоев в работе ОС

1) определение характера сбоев (нарушений) в работе работоспособности ОС;

2) анализ лог-файлов и журналов событий;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

8. Администрирование ОПО

8.1

Установка, настройка и обновление ОПО

1) консультация пользователей;

2) настройка офисных приложений;

3) настройка доступа к ЛВС;

4) настройка ОС, установка драйверов оборудования;

5) восстановление данных пользователя из резервных копий;

6) установка офисных приложений;

7) установка программ-архиваторов;

8) установка дополнительного ОПО, разрешенного к использованию

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

8.2

Устранение сбоев в работе ОПО

1) выявление причин неисправности;

2) анализ лог-файлов журнала операционной системы;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

9. Администрирование СУБД

9.1

Модернизация и конфигурирование прикладного ПО

1) проверка необходимости проведения модернизации;

2) модернизация, обновление и конфигурирование СУБД в соответствии с требованиями разработчиков прикладного ПО;

3) приведение конфигурации к единообразию настроек

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

9.2

Контроль текущего состояния СУБД

1) проверка СУБД на работоспособность и исправление ошибок в случае необходимости;

2) анализ журналов ОС и лог-файлов СУБД на наличие ошибок

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

9.3

Устранение сбоев в работе СУБД

1) согласование времени остановки СУБД для проведения обслуживания;

2) проведение необходимых работ по исправлению сбоев

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

10. Администрирование системы резервного копирования/восстановления

10.1

Установка, настройка и обновление системы резервного копирования/восстановления

1) установка ПО системы резервного копирования

2) первоначальная настройка системы резервного копирования;

3) проверка работоспособности системы резервного копирования

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

10.2

Устранение сбоев в работе системы резервного копирования, консультации и восстановление информации

1) консультации по вопросам работы системы резервного копирования;

2) восстановление информации по заявке;

3) выявление причин неисправности;

4) анализ лог-файлов и журнала операционной системы;

5) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

11. Администрирование СХД

11.1

Установка, настройка и контроль текущего состояния СХД

1) монтаж (демонтаж) оборудования;

2) настройка и подключение для работы в ЛВС;

3) проверка работоспособности СХД

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

11.2

Устранение сбоев в работе СХД

1) выявление причин неисправности;

2) проведение тестов и аналитических запросов;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

4) при невозможности устранить неисправность своими силами - обращение в специализированную ремонтную организацию

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

12. Администрирование системы виртуализации

12.1

Установка, настройка и контроль текущего состояния системы виртуализации

1) установка базовой системы виртуализации;

2) планирование и развертывание виртуальной инфраструктуры;

3) планирование и развертывание системы резервного копирования

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

12.2

Устранение сбоев в работе системы виртуализации

1) выявление причин неисправности;

2) при возможности - миграция виртуальных машин на другой сервер на время ремонта, при невозможности - восстановление из резервных копий;

3) исправление системы и восстановление (миграция) виртуальных машин

особо важный

4

критичный

8

средний

24

низкий

40

13. Администрирование ЕСК

13.1

Обработка обращений по администрированию ЕСК

1) проверка на корректность заполнения заявки;

2) проверка на необходимость получения дополнительной информации для выполнения задания;

3) принятие на исполнение

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

13.2

Выполнение функций администратора ЕСК

1) установка и настройка контроллера домена;

2) добавление домена и настройка групповых политик;

3) администрирование служб DNS и DHCP;

4) настройка резервного копирования

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

13.3

Выполнение функций администратора данных ЕСК

1) создание учетных записей пользователей и компьютеров;

2) настройка общесистемного ПО на рабочих местах пользователей и серверах;

3) выполнение работ по внесению изменений в ЕСК;

4) проверка правильности расположения объектов ЕСК в соответствующих разделах

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

13.4

Администрирование и поддержка контроллеров доменов

1) установка базовой ОС;

2) настройка служб каталогов и DNS в соответствии с инструкциями разработчика

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

13.5

Эксплуатация системы управления и мониторинга контроллеров домена ЕСК

контроль работоспособности сервера ЕСК, а также служб каталогов и DNS

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

13.6

Устранение сбоев в работе контроллеров домена и ЕСК

1) выявление причин неисправности;

2) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций;

3) обращение к администратору сервиса ЕСК в случае нехватки прав учетной записи

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

14. Администрирование службы DNS

14.1

Администрирование и поддержка службы DNS

1) настройка службы DNS;

2) добавление и корректировка статических записей;

3) создание необходимых зон и поддоменов

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

14.2

Устранение сбоев в работе службы DNS

1) анализ лог-файлов;

2) проверка корректности именования объектов ЕСК;

3) выявление причин неисправности;

4) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

15. Администрирование службы DHCP

15.1

Администрирование и поддержка службы DHCP

1) установка службы DHCP;

2) авторизация сервера DHCP в ЕСК;

3) задание области для обслуживаемой подсети;

4) задание времени аренды IP-адреса

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

15.2

Устранение сбоев в работе службы DHCP

1) анализ лог-файлов;

2) выявление причин неисправности;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

16. Администрирование САЗ

16.1

Установка, настройка, обновление, сопровождение и контроль эксплуатации САЗ

1) анализ вирусных угроз и вирусной активности;

2) выявление источников заражения;

3) удаление зараженных объектов, в том числе зараженных данных, в случае невозможности их корректного восстановления;

4) своевременное обновление антивирусных баз и ключевых файлов

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

16.2

Устранение сбоев в работе САЗ

1) выявление причин неисправности

2) тестирование обновлений ПО антивирусной защиты на совместимость с ПО республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан;

3) устранение неисправности

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

17. Администрирование электронной почты

17.1

Администрирование электронной почты на АРМ

1) подача заявки на создание почтового ящика и учетной записи пользователя в техническую службу, администрирующую почтовый сервер республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан;

2) настройка ПО на рабочих местах пользователей;

3) консультирование пользователей по подключению к системе, решение проблем работоспособности ПО

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

17.2

Устранение сбоев в работе электронной почты на АРМ

1) выявление причин неисправности;

2) анализ почтового буфера и отправка трассировочных сообщений;

3) устранение неисправности и (или) выдача рекомендаций

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

18. Установка и настройка прикладных программных комплексов республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

18.1

Установка и настройка клиентской части прикладных программных комплексов республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан

1) установка, конфигурирование и обновление клиентской части ПО;

2) анализ и оптимизация общесистемных программных настроек;

3) работы по администрированию клиентской части прикладного ПО в части взаимодействия с компонентами ОС и техническими средствами

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

18.2

Первоначальная установка и конфигурирование серверной части прикладных программных комплексов

1) первоначальная установка и конфигурирование серверной части ПО;

2) перенос серверной части ПО на другое оборудование

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

18.3

Устранение технических сбоев в работе программных комплексов

1) проверка программной части на наличие ошибок при взаимодействии с компонентами ОС;

2) проверка системного реестра на наличие ошибок для установленного ПО и их исправления;

3) консультации по вопросам взаимодействия с компонентами ОС;

4) определение причин сбоев (нарушений) в работе в части взаимодействия с компонентами ОС;

5) выполнение работ по восстановлению работоспособности программных комплексов

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

19. Техническое обеспечение проведения совещаний в режиме ВКС

19.1

Установка и настройка оборудования ВКС

1) установка;

2) настройка;

3) тестирование

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

19.2

Техническое сопровождение ВКС

1) установка соединения;

2) наблюдение/сопровождение;

3) корректное завершение ВКС

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40

20. Техническое обеспечение проведения совещаний с презентационными материалами в помещениях республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных казенных учреждений Республики Башкортостан (не включает в себя выездные совещания)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2018 N 405)

20.1

Установка и настройка оборудования (проекторы, мониторы, жидкокристаллические и плазменные экраны, ноутбуки)

1) установка;

2) настройка;

3) тестирование

особо важный

4

критичный

8

высокий

16

средний

24

низкий

40