5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Жалоба направленная в письменной форме должна содержать: наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о местонахождении заявителя, регистрации юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ по жалобе не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.
5.4. Жалобы на решения, принятые работниками Министерства, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются Министром по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии); о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение:
- на решения, принятые работниками Министерства - 30 календарных дней со дня ее регистрации;
- на постановление по делу об административном правонарушении - 10 календарных дней.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником Министерства, опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Министерства, его работников, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.12. Вопросы, не урегулированные настоящим Административным регламентом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.