2.1. Первичная инвентаризация территорий (объектов) соответствующего муниципального образования проводится в два этапа:
первый этап - инвентаризация дворовых и общественных территорий - в срок до 30 июля 2017 года;
второй этап - инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - в срок до 31 октября 2018 года.
2.2. Инвентаризация территорий (объектов) проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.3. График проведения инвентаризации не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
2.4. Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной жилой застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения инвентаризации.
2.5. Инвентаризация территории (объектов) осуществляется комиссией, создаваемой администрацией соответствующего муниципального образования.
Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории (объектов) приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения территории в исторических районах муниципального образования, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий (объектов).
2.7. По итогам проведения инвентаризации составляется Паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - Паспорт территории (объекта) по форме, утвержденной в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2.8. Паспорта территорий (объектов) формируются с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах территорий (объектов);
не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий (объектов), приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом территории (объекта) с указанием перечня прилегающих МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта территории (объекта), разрабатываемого на дворовую территорию.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию Паспортов территорий (объектов) несет администрация муниципального образования.
2.9. Копия Паспорта территории (объекта) передается в управляющую организацию, ТСЖ. Другим заинтересованным лицам копия Паспорта территории (объекта) выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов территорий (объектов):
по дворовым территориям - управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;
по общественным территориям - администрациями муниципального образования;
по объектам недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельным участкам, уровню благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - администрациями муниципального образования, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.10. Последующая актуализация Паспортов территорий (объектов) проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.