28. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур (действий).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений);
2) экспертиза представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.
29. Прием и регистрация заявления и документов (сведений).
29.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя в ГКУ "МФЦ" либо поступление указанных документов в Уполномоченный орган (в случае направления по почте заявления, подписанного физическим лицом, подпись лица на таком заявлении должна быть нотариально удостоверена).
29.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо ГКУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), личность представителя физического или юридического лица или доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет расписку о приеме документов (должностное лицо ГКУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов в 3 экземплярах). Расписка в получении заявления, документов содержит их наименование, количество, порядковый номер, дату получения документов, ФИО, должность и подпись должностного лица ГКУ "МФЦ".
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги в Уполномоченный орган, третий - сохраняется в ГКУ "МФЦ в г. Севастополь" в программном комплексе АИС.
В случае возникновения оснований для отказа в приеме документов работник ГКУ "МФЦ" уведомляет заявителя в устной либо письменной форме о возможном отказе в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении государственной услуги;
7) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
29.3. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента работник ГКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.