Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


1. Основные подходы к разработке Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года


Основанием для разработки Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года (далее - Стратегия) является Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закон города Севастополя от 5 декабря 2016 года N 295-ЗС "О стратегическом планировании города Севастополя", распоряжение Губернатора города Севастополя от 12 октября 2016 года N 145-РГ "О создании рабочей группы по обеспечению организации разработки Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года и взаимоувязки документов, определяющих стратегическое и территориальное развитие города Севастополя".

Стратегия разработана в период изменений мирового масштаба и переосмысления многих тенденций развития Российской Федерации.

Наиболее характерные особенности города Севастополя:

1) богатое историческое наследие города, являющегося символом России в Черноморском регионе;

2) уникальные характеристики береговой линии, делающие город лучшим в регионе местом для развития военной и гражданской морской инфраструктуры;

3) наличие значительных территорий для пространственного развития города Севастополя;

4) наличие на территории города Севастополя аэропорта, способного стать международным;

5) исключительно благоприятные климатические условия для развития производственных, туристических и агропромышленных кластеров.

Город федерального значения Севастополь является субъектом Российской Федерации. Городу Севастополю присущи определенные особенности осуществления государственного управления и местного самоуправления на его территории, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Стратегия имеет ряд нижеследующих особенностей, отличающих ее от стратегий иных субъектов Российской Федерации.

1) В городе Севастополе располагается Черноморский флот ВМФ России, и жизнь города теснейшим образом переплетена с жизнью флота. Значительную часть населения города Севастополя составляют военнослужащие и члены их семей, а также гражданское население, работающее на объектах Минобороны России. Значительная территория города относится к землям Минобороны России, которое располагает своей промышленностью, транспортом, базами хранения, объектами образования, здравоохранения и культуры, расположенными в городе Севастополе. Имеет оно и собственный жилищный фонд, который само и обслуживает.

2) Морская граница города Севастополя по протяженности в 1,5 раза превосходит сухопутную, поэтому город полностью подпадает под действие норм Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года и Морской доктрины Российской Федерации и в соответствии с ними должен иметь дополнительные документы, определяющие его развитие как приморской территории.

3) Стратегия должна содержать разделы, присущие стратегиям регионов. Вопросы состояния и развития городских дорог, общественного транспорта, жилого фонда, объектов коммунального хозяйства (обеспечение электричеством, тепловой энергией, водой, газом, очистными сооружениями, мусоропереработкой), объектов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, благоустройство территорий являются важнейшими в жизни города Севастополя и должны находить свое отражение в Стратегии.

4) Город Севастополь в настоящее время проходит сложнейший период своей истории - адаптацию к российским законодательным и нормативным требованиям после 25 лет функционирования в правовом поле Украины. Этот процесс затрагивает все сектора экономики, социальной сферы и повседневную жизнь каждого жителя города.

5) Применение международным сообществом санкций по отношению к Российской Федерации носит для города Севастополя существенно более жесткий характер, лишая возможности его порты участвовать в любом виде международного судоходства. В настоящее время это приводит к фактическому свертыванию внешнеэкономической деятельности города Севастополя.

В качестве целевого сценария в Стратегии рассматривается гармоничное развитие экономики, городского хозяйства и гуманитарной сферы.

Однако на начальном этапе реализации указанного сценария необходимо изменение сложившейся экономической модели, поскольку наряду с традиционными для города функциями основной базы Черноморского флота ВМФ России городу необходимо улучшать деловой климат, создавать условия и формировать структуры привлечения инвестиций, обеспечивая в первую очередь опережающий рост реального сектора экономики. Такое направление развития города Севастополя подразумевает широкое применение инноваций, поощрение творческой инициативы жителей города и вместе с тем выработку и принятие жестких управленческих решений, а также контроль исполнительской дисциплины.